Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Особенности заполнения формы № 20-ОПП при торговле (оказании услуг) через сеть «Интернет» (интернет-магазин, сайт) и использовании РРО и/или ПРРО

Разъяснение
25.07.2025

Следует ли заполнять (вносить изменения) графу 4 «Найменування об’єкта оподаткування» Заявления по форме № 20-ОПП СХ, которые осуществляют торговлю (оказание услуг) через сеть «Интернет» (интернет-магазин, сайт) и используют РРО и/или ПРРО?

Для заявления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые ведется деятельность, по форме № 20-ОПП (далее – объект налогообложения), обязанность и порядок представления которого установлены п. 63.3 Налогового кодекса и разд. VIII Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588, зарегистрированным в Министерстве юстиции 29.12.2011 под № 1562/20300, первоисточником данных относительно объекта налогообложения являются правоустанавливающие документы, которые актуальны на дату ее подачи.

Графа 3 «Тип об’єкта оподаткування» формы № 20-ОПП заполняется в соответствии с рекомендованным справочником типов объектов налогообложения (далее – справочник), обнародованным на веб-портале ГНС (https://tax.gov.ua/dovidniki--reestri...).

Выбор из справочника соответствующего типа объекта налогообложения осуществляется с учетом принципа укрупнения информации (при его применении), вида деятельности, для которой такой объект налогообложения открывается, создается или регистрируется, и принадлежности объекта по своему функциональному назначению к имеющемуся типу объекта налогообложения в справочнике.

Графа 4 «Найменування об’єкта оподаткування» заполняется при наличии названия объекта налогообложения и с целью дополнительного уточнения информации о таком объекте.

Сведения об объекте налогообложения, который поставлен на учет в контролирующих органах в соответствии с поданной формой № 20-ОПП, является первоисточником данных регистрационного заявления, подаваемого субъектом хозяйствования в контролирующий орган в установленном порядке для регистрации регистраторов расчетных операций (далее – РРО) и/или программных регистраторов расчетных операций (далее – ПРРО).

Правовые основы применения РРО/ПРРО в сфере торговли, общественного питания и услуг установлены Законом от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265), действие которого распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Пунктом 1 ст. 3 Закона № 265 установлено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме при продаже товаров (оказании услуг) обязаны, в частности, проводить расчетные операции на полную сумму покупки (оказания услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО или через зарегистрированные фискальным сервером контролирующего органа ПРРО с созданием в бумажной и/или электронной форме соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций.

Процедура регистрации РРО/ПРРО в контролирующих органах регулируется Порядком регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги) (далее – Порядок РРО)/Порядком регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций (далее – Порядок ПРРО), утвержденными приказом Минфина от 14.06.2016 № 547, зарегистрированным в Министерстве юстиции 05.07.2016 под № 918/29048.

В соответствии с п. 4 гл. 2 разд. ІІ Порядка РРО регистрация РРО проводится на основании заявления о регистрации регистраторов расчетных операций по форме № 1-РРО/п. 3 разд. ІІ Порядка ПРРО регистрация ПРРО – на основании заявления о регистрации программных регистраторов расчетных операций по форме № 1-ПРРО (далее – регистрационное заявление РРО/ПРРО).

РРО/ПРРО может применяться только в той хозяйственной единице, которая указана в регистрационном удостоверении (п. 3 разд. ІІІ Порядка РРО)/данные о хозяйственной единице внесены в реестр программных регистраторов расчетных операций относительно такого ПРРО (п. 2 разд. IV Порядка ПРРО).

Форма и содержание расчетных документов определены Положением о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденным приказом Минфина от 21.01.2016 № 13 «Об утверждении Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, Порядка представления отчетности, связанной с использованием книг учета расчетных операций (расчетных книжек), формы № ЗВР-1 Отчета об использовании книг учета расчетных операций (расчетных книжек)», зарегистрированным в Министерстве юстиции 11.02.2016 под № 220/28350 (далее – Положение № 13).

В соответствии с определением, приведенным в п. 2 разд. I Положения № 13, наименование хозяйственной единицы – наименование, указанное в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей.

Пунктом. 2 разд. ІІ Положения № 13 предусмотрено, что обязательными реквизитами фискального чека является, в частности, название хозяйственной единицы – наименование, которое указано в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей и соответствует справочнику «Типы объектов налогообложения» и поставлено в известность ГНС формой № 20-ОПП (стр. 2).

Итак, если субъект хозяйствования осуществляет торговлю (оказание услуг) с использованием РРО/ПРРО, то в графе 4 «Найменування об’єкта оподаткування» формы № 20-ОПП следует указать наименование объекта налогообложения, которое будет также указываться как название хозяйственной единицы в разд. 3 «Дані щодо господарської одиниці» регистрационного заявления РРО/ПРРО, который, в частности, при необходимости, может содержать признак дистанционной торговли и/или любую другую дополнительную информацию (коммерческое наименование, собственное название и т. п.).

ОИР, категория 116.11

 

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы