Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Особенности заполнения формы № 20-ОПП при торговле (оказании услуг) через сеть «Интернет» (интернет-магазин, сайт) и использовании РРО и/или ПРРО

Разъяснение
25.07.2025

Следует ли заполнять (вносить изменения) графу 4 «Найменування об’єкта оподаткування» Заявления по форме № 20-ОПП СХ, которые осуществляют торговлю (оказание услуг) через сеть «Интернет» (интернет-магазин, сайт) и используют РРО и/или ПРРО?

Для заявления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые ведется деятельность, по форме № 20-ОПП (далее – объект налогообложения), обязанность и порядок представления которого установлены п. 63.3 Налогового кодекса и разд. VIII Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588, зарегистрированным в Министерстве юстиции 29.12.2011 под № 1562/20300, первоисточником данных относительно объекта налогообложения являются правоустанавливающие документы, которые актуальны на дату ее подачи.

Графа 3 «Тип об’єкта оподаткування» формы № 20-ОПП заполняется в соответствии с рекомендованным справочником типов объектов налогообложения (далее – справочник), обнародованным на веб-портале ГНС (https://tax.gov.ua/dovidniki--reestri...).

Выбор из справочника соответствующего типа объекта налогообложения осуществляется с учетом принципа укрупнения информации (при его применении), вида деятельности, для которой такой объект налогообложения открывается, создается или регистрируется, и принадлежности объекта по своему функциональному назначению к имеющемуся типу объекта налогообложения в справочнике.

Графа 4 «Найменування об’єкта оподаткування» заполняется при наличии названия объекта налогообложения и с целью дополнительного уточнения информации о таком объекте.

Сведения об объекте налогообложения, который поставлен на учет в контролирующих органах в соответствии с поданной формой № 20-ОПП, является первоисточником данных регистрационного заявления, подаваемого субъектом хозяйствования в контролирующий орган в установленном порядке для регистрации регистраторов расчетных операций (далее – РРО) и/или программных регистраторов расчетных операций (далее – ПРРО).

Правовые основы применения РРО/ПРРО в сфере торговли, общественного питания и услуг установлены Законом от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265), действие которого распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Пунктом 1 ст. 3 Закона № 265 установлено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме при продаже товаров (оказании услуг) обязаны, в частности, проводить расчетные операции на полную сумму покупки (оказания услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО или через зарегистрированные фискальным сервером контролирующего органа ПРРО с созданием в бумажной и/или электронной форме соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций.

Процедура регистрации РРО/ПРРО в контролирующих органах регулируется Порядком регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги) (далее – Порядок РРО)/Порядком регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций (далее – Порядок ПРРО), утвержденными приказом Минфина от 14.06.2016 № 547, зарегистрированным в Министерстве юстиции 05.07.2016 под № 918/29048.

В соответствии с п. 4 гл. 2 разд. ІІ Порядка РРО регистрация РРО проводится на основании заявления о регистрации регистраторов расчетных операций по форме № 1-РРО/п. 3 разд. ІІ Порядка ПРРО регистрация ПРРО – на основании заявления о регистрации программных регистраторов расчетных операций по форме № 1-ПРРО (далее – регистрационное заявление РРО/ПРРО).

РРО/ПРРО может применяться только в той хозяйственной единице, которая указана в регистрационном удостоверении (п. 3 разд. ІІІ Порядка РРО)/данные о хозяйственной единице внесены в реестр программных регистраторов расчетных операций относительно такого ПРРО (п. 2 разд. IV Порядка ПРРО).

Форма и содержание расчетных документов определены Положением о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденным приказом Минфина от 21.01.2016 № 13 «Об утверждении Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, Порядка представления отчетности, связанной с использованием книг учета расчетных операций (расчетных книжек), формы № ЗВР-1 Отчета об использовании книг учета расчетных операций (расчетных книжек)», зарегистрированным в Министерстве юстиции 11.02.2016 под № 220/28350 (далее – Положение № 13).

В соответствии с определением, приведенным в п. 2 разд. I Положения № 13, наименование хозяйственной единицы – наименование, указанное в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей.

Пунктом. 2 разд. ІІ Положения № 13 предусмотрено, что обязательными реквизитами фискального чека является, в частности, название хозяйственной единицы – наименование, которое указано в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей и соответствует справочнику «Типы объектов налогообложения» и поставлено в известность ГНС формой № 20-ОПП (стр. 2).

Итак, если субъект хозяйствования осуществляет торговлю (оказание услуг) с использованием РРО/ПРРО, то в графе 4 «Найменування об’єкта оподаткування» формы № 20-ОПП следует указать наименование объекта налогообложения, которое будет также указываться как название хозяйственной единицы в разд. 3 «Дані щодо господарської одиниці» регистрационного заявления РРО/ПРРО, который, в частности, при необходимости, может содержать признак дистанционной торговли и/или любую другую дополнительную информацию (коммерческое наименование, собственное название и т. п.).

ОИР, категория 116.11

 

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
04.09.2025
Боди-камеры работников ТЦК: что нужно знать при общении
С 1 сентября стартовала важная инициатива Министерства обороны в сфере мобилизационных мероприятий – обязательное использование представителями ТЦК и СП, работающими в группах оповещения, нагрудных боди-камер. Ее цель – обеспечить максимальную прозрачность и законность мобилизации, повыс...
04.09.2025
Дайджест судебной практики Верховного Суда за июль 2025
Предлагаем вашему вниманию очередной дайджест судебной практики Большой Палаты Верховного Суда, охватывающий решения, внесенные в ЕГССР в июле 2025 года. Больше по теме: Исковая давность в договорных отношениях: с 04.09.2025 течение сроков возобновится! Можно ли подать уточняющую декларацию, если ...
04.09.2025
Можно ли уволить работника за прогул, если он находится за границей и отказывается работать
Работник находится за границей и отказывается возвращаться в рабочее место. Может ли работодатель уволить такого работника за прогул? Больше по теме: Увольнение работника за прогул Да, но с обязательным соблюдением процедуры, определенной законодательством. Следует обратить внимание, что в период д...
Лучшие материалы