Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ошибочно проведена операция через РРО «служебное внесение»: как исправить?

29.09.2021

Согласно п. 6 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547 (далее - Порядок), внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через регистратор расчетных операций (далее - РРО) с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций, в частности:

  • операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

Пунктами 7 и 8 разд. III Порядка определено, что регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и в других случаях) или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.

При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».

Если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн., Материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета или ошибочно выбранной формы оплаты (наличные, карта, кредит и т.д.). В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа.

Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, ложной формы оплаты хранятся в течение трех лет. При этом субъект хозяйствования обязан предоставить указанные акты контролирующим органам при проведении проверки.

Учитывая изложенное, в случае ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение» необходимо до окончания рабочего дня осуществить действия определенные п. п. 7 и 8 разд. III Порядка.

При этом действующим законодательством не предусмотрен механизм исправления ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение» на следующий день.

https://tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
24.02.2025
До 31 марта продолжат процедуру перебронирования и подтверждения критичности
Больше по теме: Спецтема «Бронирование работников: условия, порядок и оформление» Как перебронировать работников до 01.03.2025? Бронирование работников: изменения с 1 декабря 2024 года Бронирование работников: пошаговые действия Правительство продлит сроки подтверждения предприятия к...
Новое
19.05.2025
Как ГНС поддерживает мобилизованных ФЛП и ветеранов относительно предотвращения возникновения налогового долга
ГНС наработала предложения по увеличению с 10 до 180 дней срока подачи после демобилизации самозанятым лицом заявления об освобождении от уплаты налогов. В апреле этого года 1 186 мобилизованных ФЛП подали заявления о невозможности выполнения налоговых обязанностей. По этим заявлениям проведено умен...
19.05.2025
Распределение дивидендов только одному из участников ООО не аннулирует право других участников на их получение – судебное решение
Нарушенное право истца подлежит защите, поскольку в действиях (бездействии) ответчика имеются признаки дискриминации одного из участников и вмешательства в имущественные права истца. Больше по теме: Как оформить решение о выплате дивидендов частным предприятием Участие всех участников общества в об...
19.05.2025
Особенности начисления НДС при приобретении товаров при совершении одновременно операций, которые облагаются НДС и освобождены от обложения НДС
Рассмотрим варианты начисления НДС при совершении разных операций. Необходимо ли предприятию, осуществляющему одновременно операции, облагаемые НДС и освобожденные от обложения НДС, начислять налоговые обязательства по правилам, установленным п. 198.5 Налогового кодекса, если приобретенные им товары...
Лучшие материалы