Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ошибочно проведена операция через РРО «служебное внесение»: как исправить?

29.09.2021

Согласно п. 6 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547 (далее - Порядок), внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через регистратор расчетных операций (далее - РРО) с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций, в частности:

  • операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

Пунктами 7 и 8 разд. III Порядка определено, что регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и в других случаях) или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.

При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».

Если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн., Материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета или ошибочно выбранной формы оплаты (наличные, карта, кредит и т.д.). В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа.

Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, ложной формы оплаты хранятся в течение трех лет. При этом субъект хозяйствования обязан предоставить указанные акты контролирующим органам при проведении проверки.

Учитывая изложенное, в случае ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение» необходимо до окончания рабочего дня осуществить действия определенные п. п. 7 и 8 разд. III Порядка.

При этом действующим законодательством не предусмотрен механизм исправления ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение» на следующий день.

https://tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников Расширен перечень оснований для завершения валютного надзора по экспортным операциям Решением суда лишен премии главный бухгалтер: что стало причиной Парламент принял законопроект о ф...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
13.06.2025
Выплаты, связанные с оплатой труда: что это такое
Выплаты, связанные с оплатой труда, – это выплаты, отнесенные к фонду оплаты труда, а также к другим выплатам, не относящимся к этому фонду. Больше по теме: Спецпроект «Формы и системы оплаты труда: выбор, оформление, применение» Главное управление ГНС в Житомирской области уведом...
13.06.2025
Изменились учредители юридического лица: когда нужно уведомить ГНС
В соответствии с п. 66.1 Налогового кодекса (далее – НК) основаниями для внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков являются, в частности:  информация органов государственной регистрации;  документально подтвержденная информация, предоставляемая налогоплательщиками.&n...
13.06.2025
Обязательно ли решение общего собрания оформлять с использованием специальных бланков нотариальных документов – письмо Минюста
Письмо Минюста от 10.06.2025 № 82123/Б-12175/8.4.4. Больше по теме: Имеет ли право голоса председатель на общем собрании, если в уставе не указано, что он является членом фермерского хозяйства? Министерство юстиции в письме от 10.06.2025 № 82123/Б-12175/8.4.4 предоставило разъяснение относительно с...
Лучшие материалы