Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обновлен порядок организации и ведения военного учета военнообязанных: что нужно знать работодателям

11.01.2023

Кабинет Министров Украины утвердил постановление «Об утверждении Порядка организации и ведения военного учета призывников, военнообязанных и резервистов» от 30 декабря 2022 г. № 1487 (далее – Постановление № 1487).

Согласно пункту 8 Порядка Постановления № 1487 организация военного учета в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на соответствующих руководителей.

Обязанности по ведению военного учета в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагаются на работников службы персонала, службы управления персоналом (далее – служба персонала).

В случае отсутствия штатной единицы службы персонала обязанности по ведению военного учета возлагаются на лицо, ведущее учет работников в государственном органе, органе местного самоуправления, на предприятии, в учреждения, организации.

Работники по вопросам мобилизационной работы или мобилизационных подразделений (при наличии) непосредственно организуют работу по бронированию военнообязанных и контролю состояния ведения военного учета.

Общее количество лиц, ответственных за ведение военного учета в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях определяется с учетом количества призывников, военнообязанных и резервистов, состоящих на военном учете по состоянию на 1 января текущего года.

При наличии в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях двух и более лиц, ответственных за ведение военного учета, их объединяют в отдельное подразделение (отдел, сектор, группу и т.п.).

Лица, ответственные за ведение военного учета (кроме государственных служащих), должны отвечать квалификационным требованиям, определенным для инспектора по военному учету в соответствии с национальным классификатором ДК 003:2010 "Классификатор профессий".

Пунктом 87 Порядка Постановления № 1487 предусмотрено, что должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций за нарушение законодательства об обороне, мобилизационную подготовку и мобилизацию, в частности, за неподачу в районные (городские) территориальные центры комплектования и социальную поддержку списков граждан , подлежащие приписке к призывным участкам, за принятие на работу призывников, военнообязанных и резервистов, не состоящих на военном учете, необеспечение оповещения призывников, военнообязанных и резервистов об их вызове в районный (городской) территориальный центр комплектования и социальную поддержку, органа СБУ, подразделения Службы внешней разведки, препятствие их своевременной явке на сборные пункты, призывные участки, несвоевременное представление документов, необходимых для ведения военного учета призывников, военнообязанных и резервистов, и непредставление сведений о таких лиц ответственны ность по закону.

В соответствии со статьей 26 Закона Украины от 21 октября 1993 г. № 3543-XII «О мобилизационной подготовке и мобилизации», ответственность за организацию мобилизационной подготовки и состояние мобилизационной готовности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, административно-территориальных единиц и населенных пунктов, Вооруженных сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты и предприятий, учреждений и организаций возлагается соответствующих руководителей.

Должностные лица, виновные в нарушении законов Украины и других нормативно правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также граждане за невыполнение своих обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации несут ответственность по закону.

В соответствии со статьей 210-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации -

  • влечет наложение штрафа на граждан от ста до двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от двухсот до трехсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Повторное в течение года совершение нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, за которое лицо уже было подвергнуто административному взысканию, а также совершение такого нарушения в особый период.

  • влекут наложение штрафа на граждан от двухсот до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от трехсот до пятисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

https://www.fpsu.org.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы