Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Об основных аспектах декларирования контролируемых операций

16.08.2017

Главное управление ГФС в Харьковской области информирует, что 1 января 2017 вступил в силу Закон Украины от 21 декабря 2016 № 1797-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата Украины».

Учитывая изменения, внесенные указанным Законом в статью 39 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс, НКУ) относительно отчетности по трансфертному ценообразованию, основными аспектами декларирования контролируемых операций являются:

в соответствии с п.п.39.4.2 п.39.4 ст.39 Налогового кодекса Украины, налогоплательщики, которые в отчетном году осуществляли контролируемые операции, обязаны представлять отчет о контролируемых операции центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику до 1 октября года, следующего за отчетным, средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований закона об электронном документообороте и электронной цифровой подписи.

Учитывая, что последний день подачи отчета о контролируемых операциях по 2016 (30.09.2017) приходится на выходной день (суббота), налогоплательщики должны подать отчет не позднее 2 октября 2017 г.

Отчет о контролируемых операциях с 16.06.2017 года предоставляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 18.01.2016 № 8 «Об утверждении формы и Порядка составления Отчета о контролируемых операции» (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства финансов Украины от 28 апреля 2017 № 468);

                 в случае если налогоплательщиком обнаружено, что в ранее представленном отчете о контролируемых операции информация предоставлена ​​не в полном объеме, содержит ошибки или недостатки, такой налогоплательщик имеет право предоставить:

- новый отчет до истечения предельного срока представления отчета о контролируемых операции за такой же отчетный период;

- уточняющий отчет в случае его представления по истечении предельного срока для соответствующего отчетного периода. При этом, представление налогоплательщиком уточняющего отчета о контролируемых операции не освобождает от ответственности, предусмотренной п.п.120.3, п.п.120.4 ст.120 НКУ;

подпункт 39.4.1 п.39.4 ст.39 НКУ определяет, что для целей налогового контроля за трансфертным ценообразованием отчетным периодом является календарный год;

В отчете о контролируемых операции указывается информация обо всех контролируемых операциях, осуществленных налогоплательщиком в отчетном периоде.

Так, в отчете о контролируемых операциях за 2016 отчетный год должны быть отражены:

- хозяйственные операции, влияющие на объект налогообложения сторон (стороны) таких операций, осуществляемых налогоплательщиком со связанными лицами - нерезидентами;

- внешнеэкономические хозяйственные операции по продаже товаров через комиссионеров-нерезидентов;

- хозяйственные операции, влияющие на объект налогообложения налогоплательщика, одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный в государстве (на территории), которая включена в перечень государств (территорий), утвержденного Кабинетом Министров Украины.

В 2016 году действовал перечень таких государств, утвержденный Распоряжением Кабинета Министров Украины от 16.09.2015 № 977-р «Об утверждении перечня государств (территорий), которые отвечают критериям, установленным подпунктом 39.2.1.2 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 Налогового кодекса Украины ».

При этом одновременно должны быть выполнены условия:

- годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, не должна превышать 50000000 гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год;

- объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета должна превышать 5000000 гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий календарный год.

В 2017 году, также претерпели изменения штрафные санкции за нарушения, связанные с налоговой отчетностью по трансфертному ценообразованию, в частности:

- непредставление налогоплательщиком отчета о контролируемых операции (уточняющего отчета) и / или документации по трансфертному ценообразованию или невключения в такого отчета информации о оси осуществленные в течение отчетного периода контролируемые операции в соответствии с требованиями пункта 39.4 статьи 39 Кодекса влечет за собой наложение штрафа (штрафов) в размере:

- 300 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом на 1 января налогового (отчетного) года (что составляет 413,4 тыс. За 2016) - в случае непредставления отчета о контролируемых операции;

- 1 процента контролируемых операций, незадекларированных в представленном отчете о контролируемых операции, но не более 300 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом на 1 января налогового (отчетного) года, за все незадекларированные контролируемые операции.

- несвоевременное представление налогоплательщиком отчета о контролируемых операции или несвоевременное декларирование контролируемых операций в представленном отчете в соответствии с требованиями пункта 39.4 статьи 39 Кодекса влечет за собой наложение штрафа (штрафов) в размере:

- одного размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом на 1 января налогового (отчетного) года, за каждый календарный день несвоевременного представления отчета о контролируемых операции, но не более 300 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом на 1 января налогового (отчетного) года;

- одного размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом на 1 января налогового (отчетного) года, за каждый календарный день несвоевременного декларирования контролируемых операций в представленном отчете о контролируемых операции в случае представления уточняющего отчета, но не более 300 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица , установленного законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Источник: http://kh.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
27.10.2025
Облагается ли НДС выпуск лотерейных билетов и право участия в лотереях
Выпуск лотерейных билетов и право участия в лотереях не являются объектом обложения НДС. Подробнее см. ниже. Является ли объектом обложения НДС выпуск, оборот и погашение лотерейных билетов, других документов, удостоверяющих право участия в лотереях соответственно? В соответствии с пп. 196.1.4 Нало...
27.10.2025
Может ли работник, с которым заключен договор с нефиксированным рабочим временем, работать на другой работе
Работодатель не может запрещать или препятствовать работнику, выполняющему работу на основании трудового договора с нефиксированным рабочим временем, выполнять работу по другим трудовым договорам. Больше по теме: Трудовой договор с нефиксированным рабочим временем: что нужно знать работодателю &nbs...
27.10.2025
Почему ФЛП-единщик не имеет права осуществлять виды деятельности, не указанные в его учетных данных
Учитывая, что осуществление видов деятельности, не указанных в реестре плательщиков единого налога, является основанием для перехода плательщика единого налога на общую систему налогообложения, физлицо-предприниматель – плательщик единого налога не имеет права осуществлять виды деятельности, н...
Лучшие материалы