Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Об одновременном использовании двух КЭП в Электронном кабинете

06.10.2023 106 0 0

Согласно абзацам первому – третьему п. 42.6 Налогового кодекса (далее – НК) электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НК, Законами от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155) без заключения соответствующего договора.

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, которые наделяются правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия.

Налогоплательщик становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований вышеупомянутых Законов № 851 и № 2155.

Автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, которые определены законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и печати (при наличии), руководствуясь Порядком обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденным приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (см. п. 2 разд. ІІ этого Порядка) (далее – Порядок № 557).

Согласно п. 3 разд. III Порядка № 557 для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, автор (плательщик) уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит автор (плательщик), путем направления уведомления о предоставлении информации о КЭП (далее –Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку № 557.

В Уведомление вносится информация о подписанте (подписантах), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми налагаются КЭП всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – КЭП руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (при наличии) (абзац первый п. 4 разд. ІІІ Порядка № 557).

Таким образом, субъект хозяйствования может одновременно использовать две КЭП от различных квалифицированных предоставителей электронных доверительных услуг, если он является субъектом электронного документооборота и предоставил информацию в контролирующий орган по получению таких ключей путем направления Уведомления.

ГУ ГНС в Житомирской области

Комментарии к материалу

Лучшие материалы