Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О подтверждении стажа работы, дающего право на пенсию по возрасту на льготных условиях

Моя дочь имеет 35 лет стажа. Работала на вредных производствах - в гальваническом и штамповочном цехах. Завод закрылся, а документы, подтверждающие вредность выполняемых ею работ, отсутствуют. Как подтвердить вредный стаж при обращении за пенсией?
 
Исчисление стажа работы, дающего право на пенсию по возрасту на льготных условиях, в частности, в соответствии с пунктами «а» и «б» статьи 13 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», органами Пенсионного фонда Украины осуществляется в соответствии со Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Украины, и на основании справки о льготном характере работы, которая предоставляется предприятием, на котором работал заявитель, или его правопреемником, с учетом аттестации рабочих мест за периоды работы, начиная с 21.08.1992.

В случае ликвидации предприятия без определения правопреемника подтверждение периодов работы, которые засчитываются в льготный стаж, осуществляется Комиссией по вопросам подтверждения стажа работы на должностях, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях или за выслугу лет, созданных при главных управлениях Пенсионного фонда Украины в областях (далее - Комиссия).

Комиссия -  это коллегиальный орган, в состав которой входят представители органов управления труда и социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Украины, Государственной экспертизы условий труда и Федерации профсоюзов Украины.

Для подтверждения льготного стажа работы на Комиссии лицо обращается в управление Пенсионного фонда Украины по месту жительства (регистрации) с заявлением о подтверждении стажа работы и предоставляет следующие документы:

  • выписку из Единого государственного реестра о ликвидации предприятия,
  • трудовую книжку,
  • документы, выданные архивными учреждениями, в частности:
    • справку о заработной плате,
    • копии документов о проведении аттестации рабочих мест,
    • копии документов о переводе на другую работу, на работу с неполным рабочим днем, предоставления отпусков без сохранения заработной платы (в случае отсутствия - справка об их отсутствии), а также любые другие документы, которые могут подтверждать выполнение работ, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях или за выслугу лет.

Решение Комиссии является документом, которым подтверждается льготный стаж на ликвидированном предприятии.

Источник: http://www.pfu.gov.ua/pfu/control/uk/...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы