Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Нюансы заполнения запроса о получении выписки о состоянии расчетов с бюджетами

02.12.2020 127 0 0

Согласно п. 42 прим. 1.2 ст. 42 прим. 1 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НКУ и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НКУ и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе, путем, в частности, проведение сверки расчетов налогоплательщиков с государственным и местными бюджетами, а также получения документа, что подтверждает состояние расчетов, который формируется автоматизировано путем выгрузки соответствующей информации с электронного кабинета с наложением квалифицированного электронной подписи должностного лица контролирующего органа и квалифицированной электронной печати контролирующего органа с применением средств квалифицированного электронной подписи или печати, которые имеют встроенные аппаратно-программные средства, заб езпечують защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа, от непосредственного ознакомления со значением параметров личных ключей и их копирования.

Меню «Заявления, запросы для получения информации» частной части Электронного кабинета позволяет плательщику создать и отправить в соответствующий орган ГНС запрос о получении выписки о состоянии расчетов с бюджетами и целевыми фондами по данным органов ГНС (далее - Запрос) по форме «F/J1300204» .

Верхняя панель навигации в окне «Заявления, запросы для получения информации» позволяет установить соответствующий период и ограничить перечень документов по типу «J(F)13 Запросы». Из списка документов избирается Запрос (F/J1300204) нажатием левой клавиши мыши. В следующем окне в полях «Регион» и «Район» избирается соответствующий территориальный орган ГНС (по умолчанию установлен орган ГНС по месту основной регистрации), и нажимается кнопка «Создать».

Поля формы запроса заполняются системой автоматически, а именно:

  • наименование; фамилия имя, отчество налогоплательщика;
  • Налоговый номер налогоплательщика или серия и номер паспорта;
  • дата отправления запроса в органы ГНС.

Автоматическое заполнение таких полей можно отменить, сняв отметку «Авто расчет».

Сохранить созданный Запрос можно нажав кнопку «Сохранить». Сохраненный документ можно подписать и отправить в орган ГНС, нажав кнопки «Подписать» и «Отправить».

Работа в частной части Электронного кабинета осуществляется с использованием квалифицированного электронной подписи, полученной в любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

Вход в Электронного кабинета осуществляется по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua/, а также через официальный вебпортал ГНС.

Следовательно, налогоплательщик вправе направить Запрос по форме «F/J1300204» из меню «Заявления, запросы для получения информации» частной части Электронного кабинета.

Ответ на Запрос налогоплательщику направляется через Электронный кабинет не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения в виде выписки из информационной системы органов ГНС о состоянии расчетов плательщика с бюджетом и целевыми фондами по форме «F/J1400204» (далее - Извлечение). Извлечение формируется за период выбран налогоплательщиком при создании запроса с учетом сроков давности, по состоянию на дату отправления запроса в органы ГНС.

Самостоятельно проверить данные, по которым сформирован Извлечение можно с помощью меню «Состояние расчетов с бюджетом» частной части Электронного кабинета.

officevp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы