Нужно ли вывести работника из штата при вводе новой штатной единицы
Работник переведен на другую работу. Для этого введена новая штатная единица. Как быть с предыдущей штатной единицей? Нужно ли вывести эту единицу из штата?
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Хозяйственного кодекса предприятие (работодатель) самостоятельно описывает свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.
Если на сегодняшний день должность, о которой идет речь в вопросе, вакантна, и работодатель не планирует на эту должность принимать работника, то он имеет право вывести ее из штатного расписания. Поскольку должность вакантна, никаких сложностей это не вызывает, поскольку в таком случае работодатель избегает процедуры сокращения.
Если работодатель планирует трудоустраивать на должность работника, то некоторое время она может быть вакантной. Но при этом следует помнить об обязательности предоставления информации о спросе на рабочую силу (вакансии) в полном объеме в Государственную службу занятости.
Так, согласно п. 4 ч. 3 ст. 50 Закона от 05.07.2012 № 5067-VI «О занятости населения» работодатели обязаны своевременно и в полном объеме подавать в центр занятости информацию о спросе на рабочую силу (вакансии) независимо от местонахождения по форме отчетности № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)», утвержденной приказом Минэкономики от 12.04.2022 № 827-22.
Форма № 3-ПН подается при наличии у работодателя спроса на рабочую силу (вакансии) не позднее чем через три рабочих дня от даты открытия вакансии. В любом случае работодатель при необходимости может сначала вывести такую должность, а затем ввести, когда ему понадобится.
ФПСУ
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу