Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли уведомлять налоговую о получении или уничтожении печати?

06.09.2022

Специалисты Главного управления ГНС в Черновицкой области разъясняют, Законом Украины от 15 апреля 2014 года № 1206-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении порядка открытия бизнеса», который вступил в силу 30.10.2014, внесены изменения в ряд кодексов и законов Украины, которые направлены, в частности, на переход к добровольности использования печатей субъектами хозяйствования частного права.

В частности, согласно п. 4 ст. 62 Хозяйственного кодекса Украины от 16 января 2003 г. № 436-IV с изменениями и дополнениями (далее – ХКУ) предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и может иметь печати.

Особенности статуса гражданина как субъекта ведения хозяйства определяются ст. 128 ХКУ, которая не содержит требований об обязательном наличии печати у субъекта хозяйствования.

Нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения не предусматривают обязанности налогоплательщика сообщать контролирующим органам о получении или уничтожении печати.

Вместе с этим, обобщая нормы Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 г. № 2755-VI с изменениями и дополнениями (в том числе п. 48.3 ст.48) формы документов, которые подаются в контролирующий орган (заявления, сообщения, налоговые декларации и т.п.) , предусматривают удостоверение подписи физического лица – предпринимателя или должностных лиц – юридического лица печатью при его наличии.

https://cv.tax.gov.ua

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
Как в приложении ЦП к декларации по налогу на прибыль отразить расходы, связанные с приобретением ценных бумаг
Рассмотрим, по какой стоимости отражаются в приложении ЦП расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, и в каком отчетном (налоговом) периоде отражаются такие расходы. Больше по теме: Приложение ЦП: ценные бумаги – разницы По какой стоимости отражаются в строке 02 приложения ЦП к Налогово...
30.05.2025
Нужно ли регистрировать место хранения, если оно уже зарегистрировано другим СХД
Рассмотрим, кому нужно/не нужно вносить сведения в Единый реестр мест хранения. Больше по теме: Требования к местам хранения и к транспортировке горючего: ответы на актуальные вопросы Нужно ли СХ вносить в Единый реестр мест хранения сведения о помещении, в котором будут храниться алкогольные напит...
30.05.2025
Предусмотрено ли применение РРО лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность
Физлица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, имеют право не применять РРО при совершении наличных и/или безналичных расчетов. Правоотношения в области применения регистраторов расчетных операций и программных РРО регулируются Налоговым кодексом (далее – НК) и Законом от 0...
Лучшие материалы