Новые разъяснения от Госказначейства
1 |
2 |
3 |
4 |
№ п/п |
Вопрос |
Разъяснение |
Документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
По какому КЭКР нужно проводить приобретение дверных блоков? |
Приобретение, в частности, оконных и дверных блоков осуществляется по коду 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» (пп. 2.2.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333, далее – Инструкция № 333) |
Письмо от 21.05.20 г. № 16-04-04/8839 |
2 |
Каков порядок зачисления предварительной оплаты за подписку на периодические печатные издания для пополнения библиотечных фондов? |
Как предусмотрено п. 2 постановления КМУ от 04.12.19 г. № 1070 (далее – Постановление № 1070), предварительная оплата распорядителями (получателями) бюджетных средств по капитальным расходам и государственным контрактам осуществляется путем направления бюджетных средств исполнителям работ, поставщикам товаров и предоставителям услуг (кроме нерезидентов) на небюджетные счета, открытые на их имя в органах Госказначейства в установленном законодательством порядке. В дальнейшем эти средства используются производителями работ, поставщиками товаров и предоставителями услуг исключительно с таких счетов на цели, определенные договорами о закупке товаров, работ и услуг, с предоставлением подтверждающих документов органам Госказначейства для осуществления платежей. Клиент, которому открыт небюджетный счет во исполнение Постановления № 1070, должен использовать указанные средства исключительно на цели, предусмотренные условиями договора, и соблюдать требования Порядка казначейского обслуживания небюджетных счетов клиентов, утвержденного приказом Минфина от 21.07.14 г. № 770, и подавать в орган Госказначейства, где открыт небюджетный счет, подтверждающие документы |
Письмо от 13.03.20 г. № 16-06-06/4996 |
3 |
По какому КЭКР проводится оплата услуг сторонних специалистов, в частности адвокатов? |
Согласно пп. 2.2.4 Инструкции № 333 оплата услуг сторонних специалистов, в частности адвокатов, осуществляется по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» |
Письмо от 23.03.20 г. № 16-01-1-06/5600 |
4 |
Каков порядок определения принадлежности бюджетных программ органов государственной власти и других распорядителей бюджетных средств к сфере информатизации? |
Методика определения принадлежности бюджетных программ к сфере информатизации утверждена приказом Госагентства по вопросам электронного управления от 14.05.19 г. № 35 (далее – Методика № 35). Органы госвласти и другие распорядители бюджетных средств согласовывают с Генеральным государственным заказчиком Национальной программы информатизации задачи, проекты (работы) этой программы, выполняемые в рамках бюджетных программ, которые относятся к сфере информатизации, и/или контракты (договоры) на их выполнение (п. 3 Методики № 35). Распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных программ относительно задач (проектов) Национальной программы информатизации, после их согласования с Генеральным государственным заказчиком этой программы (ч. 1 ст. 48 Бюджетного кодекса, далее – БК). Обязательное согласование проводится, если стоимость задач (проектов) по программе равна или превышает 500 тыс. грн (п. 13 Положения о формировании и выполнении Национальной программы информатизации, утвержденного постановлением КМУ от 31.08.98 г. № 1352). Задачи (проекты) стоимостью меньше, чем 500 тыс. грн, согласовываются путем уведомления Генерального государственного заказчика по определенной им процедуре |
Письмо от 23.03.20 г. № 16-01-1-06/5600 |
5 |
Как зарегистрировать бюджетные обязательства за содержание автомобильных дорог общего пользования по принципу обеспечения их эксплуатационного состояния? |
Казначейство осуществляет регистрацию и учет бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств согласно БК и Порядку регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденному приказом Минфина от 02.03.12 г. № 309 (далее – Порядок № 309). По долгосрочным бюджетным обязательствам, срок действия которых превышает один бюджетный период (долгосрочные договоры со сроком действия свыше одного года), суммы в Реестре бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств проставляются в пределах плановых показателей текущего бюджетного периода на основании данных календарного плана к долгосрочному договору (абзац пятый п. 2.2 Порядка № 309). Среднесрочные обязательства по договорам на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог относятся к долгосрочным обязательствам и должны регистрироваться органами Казначейства согласно абзацу пятому п. 2.2 Порядка № 309 |
Письмо от 22.05.20 г. № 16-08-08/8935 |
6 |
По какому КЭКР и в каком порядке обеспечивается уплата вознаграждения централизованной закупочной организации? |
Пунктом 11.2 Порядка казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденного приказом Минфина от 24.12.12 г. № 1407 (далее – Порядок № 1407), и п. 10.1 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Минфина от 23.08.12 г. № 938, определено, что согласно установленным полномочиям Казначейство осуществляет контроль за наличием соответствующих бюджетных ассигнований для взятия бюджетных обязательств и соответствием взятых бюджетных обязательств определенным бюджетным ассигнованием по их экономическим характеристикам, паспортом бюджетной программы. Расходы на проведение публичных закупок осуществляются по соответствующим КЭКР бюджета в зависимости от экономической сути платежа (п. 1.2 Инструкции № 333). Механизм обеспечения уплаты вознаграждения централизованной закупочной организации за средства государственного и/или местного бюджетов не относится к компетенции Казначейства, поэтому по этому вопросу нужно обратиться в Минэкономразвития |
Письмо от 20.03.20 г. № 16-06-06/5514 |
7 |
Какими полномочиями наделено Госказначейство в части контроля за приобретением товаров, работ и услуг за бюджетные средства? |
Статьей 7 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922) установлено, что к полномочиям органов Казначейства относится проверка наличия годового плана, договора о закупке и отчета о результатах проведения процедуры закупки, которые подтверждают проведение процедуры закупки/упрощенной закупки и по результатам которой заключен договор о закупке. Согласно Порядку № 1407 органы Казначейства осуществляют предварительный и текущий контроль на этапе регистрации бюджетных обязательств и оплаты счетов распорядителей и получателей бюджетных средств. Внимание! Органы Казначейства согласно возложенным на них полномочиям никоим образом не могут влиять на договорные отношения между заказчиками и поставщиками товаров, работ и услуг |
Письмо от 20.05.20 г. № 16-06-06/8631 |
8 |
Как учитываются средства, поступающие в качестве обеспечения тендерного предложения/предложения или обеспечения выполнения договора о закупке? |
Как определено ч. 1 ст. 1 Закона № 922, обеспечение выполнения договора о закупке – это предоставление обеспечения выполнения обязательств участником перед заказчиком по договору о закупке, а обеспечение тендерного предложения/предложения – предоставление обеспечения выполнения обязательств участником перед заказчиком, которые возникли в связи с представлением тендерного предложения/предложения, в виде такого обеспечения, как гарантия. Средства, поступившие заказчику как обеспечение тендерного предложения/предложения и во исполнение договора о закупке (если они не возвращаются участнику в случаях, предусмотренных Законом № 922), подлежат перечислению в соответствующий бюджет (ст. 25, 27 Закона № 922). До момента перечисления в соответствующий бюджет или возврата участнику эти средства хранятся на отдельном небюджетном счете заказчика – распорядителя или получателя бюджетных средств, открытого в органе Казначейства по субсчету 3551 «Прочие счета распорядителей и получателей бюджетных средств» Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденного приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203 |
Письмо от 26.05.20 г. № 16-08-08/9114 |
9 |
Какой КЭКР избрать для оплаты работ и услуг по исследованиям и разработкам, отдельным мероприятиям по реализации государственных (региональных) программ? |
По категории «Исследования и разработки, отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ» проводятся расходы, предусмотренные на исследование и разработки и отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, которые включают оплату различных услуг, предоставленных согласно заключенным договорам сторонними учреждениями и организациями, в цену которых включаются расходы учреждения – предоставителя услуг. Если распорядитель бюджетных средств является непосредственным исполнителем программ и мероприятий, то расходы осуществляются по соответствующим КЭКР бюджета в зависимости от вида расходов и сути платежа. Если бюджетные ассигнования во исполнение отдельной части программы выделяются распорядителем бюджетных средств подведомственным учреждениям, которые являются получателями этих средств, то согласно Инструкции № 333 расходы получателей осуществляются по плану использования бюджетных средств: – по КЭКР 2281 «Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ» – расходы, в частности, по разработке схем защиты территорий от опасных геологических процессов, проектов застроек городов, сел, поселков, которые проводятся за бюджетные средства, и т. п. (пп. 2.2.8.1); – по КЭКР 2282 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития» – расходы, в частности, во исполнение отдельных мероприятий согласно заключенным с предприятиями (организациями) договорам (пп. 2.2.8.2); – по КЭКР 3122 «Капитальное строительство (приобретение) прочих объектов» – расходы на изготовление проектно-сметной документации на строительство зданий, сооружений и объектов и выполнение сопутствующих работ, которые согласно ДБН являются составляющей общей стоимости указанных работ, и расходы на капитальное строительство прочих объектов (пп. 3.1.2.2) |
Письмо от 25.02.20 г. № 16-04-04/3949 |
10 |
По какому КЭКР выплачиваются подъемные военнослужащим? |
В случае переезда военнослужащих на новое место военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на военную должность или передислокацией подразделения Госспецсвязи, в котором военнослужащие проходят военную службу, им выплачивается: подъемная помощь в размере месячного денежного обеспечения на военнослужащего; 50 % месячного денежного обеспечения на каждого члена семьи военнослужащего, который переезжает с ним на новое место службы. Это предусмотрено пп. 1 п. 3 ст. 91 Закона от 20.12.91 г. 2011-XII и п. 1 гл. 3 разд. V Инструкции, утвержденной приказом Администрации Госспецсвязи от 13.03.18 г. № 151. Расходы на оплату подъемной помощи военнослужащему и каждому члену его семьи при переезде на новое место военной службы могут осуществляться по КЭКР 2250 «Расходы на командировку» (пп. 2.2.5 Инструкции № 333) |
Письмо от 20.03.20 г. № 16-06-06/5430 |
Комментарии к материалу