Новации в налоговом законодательстве
28.11.2016 207 0 0
Сеанс телефонной связи «горячая линия" от ГФС.
Вопрос 1. Добрый день. Пожалуйста, скажите, имеет ли право контролирующий орган проводить документальные внеплановые проверки, которые предусмотрены подпунктами 78.1.1, 78.1.4, 78.1.8, 78.1.11 пункта 78.1 статьи 78 НКУ (далее – Кодекс), за период и по вопросам, которые уже были охвачены предыдущей проведенной выездной плановой документальной проверкой ?
Ответ. Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлено такую консультацию.
Частью второй статьи 19 Конституции Украины определено, что органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены Конституцией и законами Украины.
В соответствии с пунктом 75.1 статьи 75 Кодекса документальные проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий исключительно в случаях и в порядке, установленных Кодексом.
Документальной проверкой считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных этим Кодексом налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, соблюдение работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами) и которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, ведение которых предусмотрено законом, первичных документов, используемых в бухгалтерском и налоговом учете и связаны с начислением и уплатой налогов и собрания, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, а также полученных в установленном законодательством порядке контролирующим органом документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других плательщиков налогов (подпункт 75.1.2 пункта 75.1 статьи 75 Кодекса).
Плановая документальная проверка проводится согласно плана-графика проверок (подпункт 75.1.2 пункта 75.1 статьи 75 Кодекса).
Согласно абзаца четвертого подпункта 75.1.2 пункта 75.1 статьи 75 Кодекса документальная внеплановая проверка не предусматривается в плане работы контролирующего органа и проводится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных пунктом 78.1 статьи 78 Кодекса.
При этом решение о проведении документальной внеплановой проверки, в т. ч. по обращению налогоплательщика, принимается в порядке, установленном пунктом 78.4 статьи 78 Кодекса, с учетом положений пункта 78.2 статьи 78 Кодекса и пункта 3 раздела II Закона Украины от 28 декабря 2014 года № 71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно налоговой реформы».
Так, контролирующим органам запрещается проводить документальные внеплановые проверки, предусмотренные подпунктами 78.1.1, 78.1.4, 78.1.8, 78.1.11 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса, в случае, если вопрос, является предметом такой проверки, были охвачены во время предыдущих проверок налогоплательщика.
Вопрос 2. Хочу спросить, какой порядок формирования налогового кредита на основании временной таможенной декларации ?
Ответ. Согласно пункту 1 статьи 248 Таможенного кодекса Украины (далее – ТКУ) таможенное оформление начинается с момента представления органа доходов и сборов декларантом или уполномоченным им лицом таможенной декларации или документа, который согласно законодательству ее заменяет, и документов, необходимых для таможенного оформления, а в случае электронного декларирования - с момента получения органом доходов и сборов от декларанта или уполномоченного им лица электронной таможенной декларации или электронного документа, который согласно законодательству заменяет таможенную декларацию.
Если декларант или уполномоченное им лицо не владеет точными сведениями о характеристиках товаров, необходимыми для заполнения таможенной декларации в обычном порядке, она может подать органу доходов и сборов временную таможенную декларацию на такие товары при условии, что она содержит данные, достаточные для помещения их в заявленный таможенный режим, и под обязательство о представлении дополнительной декларации в срок не более 45 дней с даты оформления временной таможенной декларации (пункт 1 статьи 260 ТКУ).
В случае представления в соответствии со статьей 260 ТКУ временной таможенной декларации декларант или уполномоченное им лицо должны в течение сроков, определенных в соответствии с ТКУ, подать органу доходов и сборов дополнительную декларацию, которая содержит точные сведения о товарах, задекларированных по временной таможенной декларации, которые подавались бы в случае декларирования этих товаров по таможенной декларации, заполненной в обычном порядке (пункт 1 статьи 261 ТКУ).
Таким образом, нормами и положениями ТКУ временная таможенная декларация не признается как документ, представление которого завершает таможенное оформление выпуска товаров для свободного обращения на таможенной территории Украины.
Согласно пункту 198.2 статьи 198 НКУ для операций по ввозу на таможенную территорию Украины товаров датой отнесения сумм налога к налоговому кредиту является дата уплаты налога по налоговым обязательствам согласно пункту 187.8 статьи 187 НКУ, которым определено, что датой возникновения налоговых обязательств в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины является дата представления таможенной декларации для таможенного оформления.
Пунктом 201.12 статьи 201 НКУ определено, что в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины документом, удостоверяющим право на отнесение сумм налога к налоговому кредиту, считается таможенная декларация, оформленная согласно требованиям законодательства, которая подтверждает уплату налога.
Кроме того, согласно пункту 198.6 статьи 198 НКУ не относятся к налоговому кредиту суммы налога, уплаченного (начисленного) в связи с приобретением товаров/услуг, не подтвержденные зарегистрированными в Едином реестре налоговых накладных налоговыми накладными или не подтвержденные таможенными декларациями, другими документами, предусмотренными пунктом 201.11 статьи 201 НКУ.
Таким образом, при осуществлении операций по ввозу товаров на таможенную территорию Украины формирование налогового кредита по НДС осуществляется только при наличии надлежащим образом оформленной таможенной декларации.
Позиция ДФС относительно права отнесения налогоплательщиком к налоговому кредиту сумм НДС на основании временных таможенных деклараций подкреплена и Постановлением Верховного Суда Украины от 23 июня 2015 года, которым сделан следующий вывод: «Временная или неполная декларация не является завершающим документом, ее представление не является фактом завершения декларирования, а предусматривает лишь упрощенный порядок выпуска товаров в свободное обращение. Такое упрощение возлагает на декларанта обязанность в течение 30 дней со дня выпуска товаров в свободное обращение представлении таможенной декларации, заполненной в обычном порядке, тем самым обеспечивается завершенность процедуры декларирования. Принятия таможенным органом такой декларации и является завершающим юридическим фактом правоотношений таможенного оформления.
Приведенное дает основания для вывода, что после подачи временной таможенной декларации возможны изменения указанных в ней сведений, в том числе и стоимости ввезенного на таможенную территорию товара, что является базой налогообложения НДС, окончательные же сведения о таких товарах будут содержаться в таможенной декларации, заполненной в обычном порядке. Поэтому в случае выпуска товаров в свободное обращение в упрощенном порядке с представлением плательщиком временной таможенной декларации суммы НДС относятся к налоговому кредиту на основании поданного плательщиком и принятой таможенным органом таможенной декларации, заполненной в обычном порядке с установленным объемом данных, которая подтверждает завершение декларирования ввезенного на таможенную территорию товара (при условии соблюдения других требований относительно формирования налогового кредита)».
Учитывая приведенное, Государственная фискальная служба Украины сообщает, что при осуществлении операций по ввозу товаров на таможенную территорию Украины формирование налогового кредита по НДС осуществляется только при наличии надлежащим образом оформленной таможенной декларации.
Учитывая указанное выше, ГФС обязала Офис крупных плательщиков ГФС отозвать ранее предоставленные разъяснения относительно возможности формирования налогового кредита на основании временной таможенной декларации, в частности, предоставленные письмом от 29.12.2015 № 27756/10/28-10-06-11, как такие не соответствующие действующим нормам НКУ и официальной позиции ГФС.
Вопрос 3. Относится ли мазутное топливо 100 к подакцизным товарам?
Ответ. Товар «Топливо печное бытовое», что соответствует требованиям ГСТУ 320.00149943.010-98 «Топливо печное бытовое (ППП). Технические условия», предназначенный для коммунально-бытовых нужд, предприятий сельского хозяйства, а также для поставки населению. Топливо печное бытовое может содержать до 80 проц. середньодистильованих фракций и лишь 20 проц. тяжелых остатков переработки нефтяного сырья.
Топливо нефтяное мазут, который как и топливо печное бытовое, классифицируется по кодам 2710 19 62 00, 2710 19 64 00, 2710 19 68 10, 2710 19 68 20 и 2710 19 68 90, 2710 20 31 00, 2710 20 35 00, 2710 20 39 00 согласно с УКТ ВЭД, получаемое из продуктов первичной и вторичной переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных и стационарных котельных и технологических установок. В Украине на мазут действует ДСТУ 4058-2001 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия». Топливные мазуты марок 40 и 100 изготавливаются из тяжелых остатков переработки нефти (фракция, выкипающий выше 360 ºС). Для снижения температуры застывания мазутов к ним добавляют 8 – 20 процентов середньодистильованих фракций.
Указанные топлива (печное бытовое и мазут) отличаются по своим физико-химическим показателям, в том числе фракционным составом, вязкостью, температурой вспышки, плотностью и т. п, которые указаны в дополнительных примечаниях к группе 27 тн ВЭД.
Вместе с тем, согласно ДСТУ 4058-2001 мазуты подразделяются на топливные мазуты марок 40 и 100, которые по одним физико-химическим показателям одинаковы (например, по содержанию серы), а за другими разнятся (например, с температурой застывания для марки 40 – не выше 10ºС, для марки 100 – не выше 25ºС).
При отнесении топлива печного бытового или мазута (марки 40 или 100) учитываются их физико-химические показатели, указанные в паспорте на товар, а также сертификаты соответствия, выдаваемые соответствующими государственными органами, в которых в обязательном порядке указываются данные на соответствие государственным стандартам на вышеуказанные товары. В случае наличия обоснованных сомнений относительно достоверности информации, указанной в паспорте качества/сертификата соответствия на товар, необходимо провести лабораторные исследования образцов указанного товара с целью идентификации приобретенного предприятием товара и установки его кода согласно УКТВЭД.
Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу