Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Недопуск к проверке: использование права или сомнение в собственной правоте

05.06.2019 181 0 0

Условия и порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных выездных и фактических проверок осу осуществляется в соответствии со ст.81 Налогового кодекса Украины (далее Кодекс).

Абзацем 5 п. 81.1 ст. 81 Кодекса предусмотрены основания, при наличии которых налогоплательщик имеет право не допустить к проверке должностных (служебных) лиц.

Непредъявление либо не направление в случаях, определенных этим Кодексом, налогоплательщику перечня документов, в частности направления на проведение такой проверки, копии приказа о проведении проверки, служебных удостоверений лиц, указанных в направлении на проведение проверки или предъявление указанных документов, оформленные с нарушением требований, установленных настоящей статьей, является основанием для недопущения должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению документальной выездной или фактической проверки.

Отказ налогоплательщика и/или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) от допуска к проверке на других основаниях, чем определенные в абзаце пятом настоящего пункта, не разрешается.

В соответствии с пп. 94.2.3 п. 94.2 ст. 94 Кодекса отказ налогоплательщика от проведения документальной или фактической проверки при наличии законных оснований для ее проведения или от допуска должностных лиц контролирующего органа может быть основанием для применения административного ареста имущества.

Административный арест имущества является исключительным способом обеспечения исполнения налогоплательщиком его обязанностей а также полномочий контролирующих органов, определенных законом.

С целью применения административного ареста имущества контролирующий орган должен установить следующие обстоятельства:

  • наличие законных оснований для проведения документальной или фактической проверки или допуска должностных лиц контролирующего органа (соблюдение ст. 77-78, 80-81 Кодекса);
  • наличие отказа налогоплательщика от проведения документальной или фактической проверки или допуска должностных лиц контролирующего органа (соблюдение п. 81.2 ст. 81 Кодекса о фиксации факта такого отказа или допуска).

При установке вышеуказанных обстоятельств налоговый орган вправе перейти к реализации полномочий определенных п. 94.6 ст. 94 Кодекса. В частности, руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа принимает решение о применении ареста имущества налогоплательщика, которое направляется:

  • плательщику налогов с требованием временно остановить отчуждение его имущества;
  • иным лицам, во владении, распоряжении или пользовании которых находится имущество такого налогоплательщика, с требованием временно остановить его отчуждение.

А также путем подачи заявления обратиться в суд о подтверждении обоснованности административного ареста имущества.

При этом, возможно применение ареста имущества (как полный, так и условный) и ареста средств и приостановлении расходных операций.

Поэтому используя свое право на недопуск к проверке налоговиков следите за соблюдением норм налогового законодательства и учитывайте возможные последствия.

officevp.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы