Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НДФЛ по обособленные подразделения: как правильно платить

05.04.2019

Порядок уплаты (перечисления) налога в бюджет предусмотрен в ст. 168 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ), согласно которому налог, удержанный с доходов резидентов, подлежит зачислению в бюджет согласно нормам Бюджетного кодекса Украины (далее - БКУ).

Начисление, удержание и уплата (перечисление) военного сбора в бюджет также осуществляется в порядке, установленном ст.168 НКУ по ставке, определенной п. П. 1.3 этого пункта (п. п. 1.4 п. 161 подраздела 10 раздела XX «Переходные положения» НКУ).

Такой порядок применяется всеми юридическими лицами, в том числе имеющими филиалы, отделения, другие обособленные подразделения, расположенные на территории другой территориальной общины, чем такое юридическое лицо, а также обособленными подразделениями, которым в установленном порядке предоставлены полномочия по начислению, удержанию и уплаты (перечисления) в бюджет налога (п. п. 168.4.2 п. 168.4 ст. 168 НКУ).

Согласно ст.64 БКУ налог на доходы физических лиц, который уплачивается налоговым агентом - юридическим лицом (его филиалом, отделением, другим обособленным подразделением) или представительством нерезидента - юридического лица, зачисляется в соответствующий местный бюджет по местонахождению (расположению) в объемах налога , начисленного на доходы, выплачиваемые физическому лицу.

Согласно п. П. 168.4.3 п. 168.4 ст. 168 НКУ суммы налога на доходы, начисленные обособленным подразделением в пользу физических лиц за отчетный период, перечисляются в соответствующий бюджет по местонахождению такого обособленного подразделения.

В случае если обособленное подразделение не уполномочено начислять (уплачивать) налог на доходы физических лиц за такое обособленное подразделение, все обязанности налогового агента выполняет юридическое лицо. Налог на доходы, начисленный работникам обособленного подразделения, перечисляется в местный бюджет по местонахождению такого обособленного подразделения.

Согласно п. 63.3 ст. 63 НКУ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат регистрации или постановке на учет в контролирующих органах по местонахождению юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, месту жительства (основное место учета), а также по месту нахождения (регистрации) их подразделений, движимого и недвижимого имущества, объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность (неосновное место учета).

Объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, в связи с которыми у налогоплательщика возникают обязанности по уплате налогов и сборов. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующему разделу НКУ.

Налогоплательщик обязан стать на учет в соответствующих контролирующих органах по основному и неосновному месту учета, сообщать обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, контролирующие органы по основному месту учета в соответствии с порядком учета плательщиков налогов.

Согласно п. П. 7.2 п. 7 «Порядка учета плательщиков налогов и сборов», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 г. № 1588, для постановки на учет по основному месту учета налогоплательщик обязан в течение 10 рабочих дней после создания обособленного подразделения, регистрации движимого или недвижимого имущества или открытия объекта или подразделения, через которые осуществляется деятельность или которые подлежат налогообложению или связаны с налогообложением, подать в соответствующий орган заявление о постановке на учет по неосновному мы цем учета по форме № 17-ОПП.

Также постановке на учет по основному месту учета осуществляется на основании уведомления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме № 20-ОПП, если в таком сообщении налогоплательщик определил контролирующий орган, в котором желает стать на учет по основному месту учета по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения.

В контролирующем органе по основному месту учета налогоплательщик уплачивает все налоги и сборы, которые согласно законодательству должны выплачиваться на территории административно-территориальной единицы, соответствующей неосновному месту учета, в отношении таких налогов подает налоговые декларации (расчеты, отчеты) и выполняет другие обязанности налогоплательщика, а контролирующий орган в отношении налогоплательщика осуществляет администрирование таких налогов, сборов.

Итак, если юридическое лицо создает производственные структурные подразделения с использованием труда наемных лиц по местонахождению (расположению) на другой территории, чем такое юридическое лицо и не уполномоченные им начислять (уплачивать) налог на доходы физических лиц, то такой налогоплательщик обязан встать на учет по основному месту учета в соответствующих контролирующих органах по местонахождению таких объектов и перечислять подоходный налог в местный бюджет по местонахождению такого подразделения.

http://lv.sfs.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
08.09.2025
Верховный Суд определил еще одно основание для установления нарушений в ходе фактической проверки
Использование контролирующим органом данных Системы учета данных регистраторов расчетных операций (СУД РРО) при фактической проверке правомерно, поскольку эти данные – налоговая информация, отражающая расчетные операции налогоплательщика и может использоваться для установления нарушений законо...
08.09.2025
Как неприбыльщику отразить утрату (уничтожение) в результате боевых действий гуманитарной помощи, полученной от нерезидента
Как в Отчете об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации отразить утрату (уничтожение) в результате вооруженной агрессии российской федерации гуманитарной помощи, полученной от нерезидента?. Больше по теме: Имущество субъектов хозяйствования повреждено или уничтожено в результате бо...
08.09.2025
Улицу переименовали, но договор аренды не изменяли: нужно ли подавать форму № 20-ОПП и изменять регистрацию РРО/ПРРО
СХ необходимо подать заявление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения. После внесения изменений в данные о местонахождении (адресе) объекта налогообложения СХ проводит перерегистрацию РРО/ПРРО в контролирующем органе. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Переименовали...
Лучшие материалы