Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НДФЛ по обособленные подразделения: как правильно платить

05.04.2019

Порядок уплаты (перечисления) налога в бюджет предусмотрен в ст. 168 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ), согласно которому налог, удержанный с доходов резидентов, подлежит зачислению в бюджет согласно нормам Бюджетного кодекса Украины (далее - БКУ).

Начисление, удержание и уплата (перечисление) военного сбора в бюджет также осуществляется в порядке, установленном ст.168 НКУ по ставке, определенной п. П. 1.3 этого пункта (п. п. 1.4 п. 161 подраздела 10 раздела XX «Переходные положения» НКУ).

Такой порядок применяется всеми юридическими лицами, в том числе имеющими филиалы, отделения, другие обособленные подразделения, расположенные на территории другой территориальной общины, чем такое юридическое лицо, а также обособленными подразделениями, которым в установленном порядке предоставлены полномочия по начислению, удержанию и уплаты (перечисления) в бюджет налога (п. п. 168.4.2 п. 168.4 ст. 168 НКУ).

Согласно ст.64 БКУ налог на доходы физических лиц, который уплачивается налоговым агентом - юридическим лицом (его филиалом, отделением, другим обособленным подразделением) или представительством нерезидента - юридического лица, зачисляется в соответствующий местный бюджет по местонахождению (расположению) в объемах налога , начисленного на доходы, выплачиваемые физическому лицу.

Согласно п. П. 168.4.3 п. 168.4 ст. 168 НКУ суммы налога на доходы, начисленные обособленным подразделением в пользу физических лиц за отчетный период, перечисляются в соответствующий бюджет по местонахождению такого обособленного подразделения.

В случае если обособленное подразделение не уполномочено начислять (уплачивать) налог на доходы физических лиц за такое обособленное подразделение, все обязанности налогового агента выполняет юридическое лицо. Налог на доходы, начисленный работникам обособленного подразделения, перечисляется в местный бюджет по местонахождению такого обособленного подразделения.

Согласно п. 63.3 ст. 63 НКУ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат регистрации или постановке на учет в контролирующих органах по местонахождению юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, месту жительства (основное место учета), а также по месту нахождения (регистрации) их подразделений, движимого и недвижимого имущества, объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность (неосновное место учета).

Объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, в связи с которыми у налогоплательщика возникают обязанности по уплате налогов и сборов. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующему разделу НКУ.

Налогоплательщик обязан стать на учет в соответствующих контролирующих органах по основному и неосновному месту учета, сообщать обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, контролирующие органы по основному месту учета в соответствии с порядком учета плательщиков налогов.

Согласно п. П. 7.2 п. 7 «Порядка учета плательщиков налогов и сборов», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 г. № 1588, для постановки на учет по основному месту учета налогоплательщик обязан в течение 10 рабочих дней после создания обособленного подразделения, регистрации движимого или недвижимого имущества или открытия объекта или подразделения, через которые осуществляется деятельность или которые подлежат налогообложению или связаны с налогообложением, подать в соответствующий орган заявление о постановке на учет по неосновному мы цем учета по форме № 17-ОПП.

Также постановке на учет по основному месту учета осуществляется на основании уведомления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме № 20-ОПП, если в таком сообщении налогоплательщик определил контролирующий орган, в котором желает стать на учет по основному месту учета по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения.

В контролирующем органе по основному месту учета налогоплательщик уплачивает все налоги и сборы, которые согласно законодательству должны выплачиваться на территории административно-территориальной единицы, соответствующей неосновному месту учета, в отношении таких налогов подает налоговые декларации (расчеты, отчеты) и выполняет другие обязанности налогоплательщика, а контролирующий орган в отношении налогоплательщика осуществляет администрирование таких налогов, сборов.

Итак, если юридическое лицо создает производственные структурные подразделения с использованием труда наемных лиц по местонахождению (расположению) на другой территории, чем такое юридическое лицо и не уполномоченные им начислять (уплачивать) налог на доходы физических лиц, то такой налогоплательщик обязан встать на учет по основному месту учета в соответствующих контролирующих органах по местонахождению таких объектов и перечислять подоходный налог в местный бюджет по местонахождению такого подразделения.

http://lv.sfs.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.04.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Отсрочку от мобилизации для студентов и педагогов могут ограничить: законопроект ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 22.04.2025 Категорию тех, кто имеет преимущественное право оставления на работе при увольнении, расширят: проект закона Как ГНС будут применять видеоре...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
02.05.2025
Как отказаться от наследства и каковы последствия
Принятие наследства – важный юридический шаг, имеющий последствия не только имущественного характера. В состав наследства входят не только права, но и обязанности, принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства и не прекратившиеся в результате его смерти. Наследникам могут остатьс...
02.05.2025
Требования к хранению готовой продукции
Безопасное хранение готовой продукции является важным этапом производственного процесса, влияющего не только на качество товара, но и на безопасность работников. Невыполнение требований по охране труда во время организации складского хозяйства может привести к травматизму, пожарам, повреждению проду...
02.05.2025
После завершения таможенного оформления составлен РК_2: как в НН отразить корректировку объема операций вывоза товаров-РЭО
Больше по теме: Режим экспортного обеспечения НДС: анализируем разъяснения ГНС Как в налоговой декларации по НДС отражается корректировка объема операций по вывозу за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта товаров-РЭО после завершения таможенного оформления, составления ...
Лучшие материалы