Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Налоговое требование: правила обжалования для плательщика

13.03.2019 1072 0 0


В соответствии с абзацем первым п. 59.1 ст. 59 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) если у налогоплательщика возник налоговый долг, контролирующий орган направляет (вручает) ему налоговое требование в порядке, определенном для направления (вручения) налогового уведомления -решения.

Согласно требованиям п. п. 17.1.7 п. 17.1 ст. 17 НКУ налогоплательщик имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящим Кодексом, решения, действия (бездействие) контролирующих органов (должностных лиц).

Пунктом 56.1 ст. 56 НКУ установлено, что решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

Если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных НКУ или другими законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения (п. 56.2 ст. 56 НКУ).

Согласно абзацу первому п. 56.3 ст. 56 НКУ жалоба подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме (при необходимости - с должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований п. 44.6 ст. 44 НКУ) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Когда последний день сроков, указанных в ст. 56 НКУ, приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​таких сроков считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем ​​(п. 56.13 ст. 56 НКУ).

Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан письменно уведомлять контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого иного решения (п. 56.5 ст. 56 НКУ).

Статьей 19 прим. 1 НКУ определен перечень функций контролирующих органов. Функцию осуществления погашения налогового долга, взыскание своевременно неначисленных и / или неуплаченных сумм единого взноса и других платежей закреплено исключительно за контролирующими органами областного и центрального уровней.

То есть для обжалования налоговых требований, направленных органами ГФС, действует одноуровневая система административного обжалования.

Таким образом, при принятии налогоплательщиком решения об обжаловании налогового требования налогоплательщик имеет право обратиться в ГФС с жалобой о пересмотре этого решения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком такого требования.

Решение ГФС, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке (п. 56.10 ст. 56 НКУ).

Порядок судебного производства по обжалованию решений контролирующего органа регулируется положениями Кодекса административного судопроизводства Украины.

http://tr.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы