Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Налоговое требование: правила обжалования для плательщика

13.03.2019

В соответствии с абзацем первым п. 59.1 ст. 59 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) если у налогоплательщика возник налоговый долг, контролирующий орган направляет (вручает) ему налоговое требование в порядке, определенном для направления (вручения) налогового уведомления -решения.

Согласно требованиям п. п. 17.1.7 п. 17.1 ст. 17 НКУ налогоплательщик имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящим Кодексом, решения, действия (бездействие) контролирующих органов (должностных лиц).

Пунктом 56.1 ст. 56 НКУ установлено, что решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

Если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных НКУ или другими законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения (п. 56.2 ст. 56 НКУ).

Согласно абзацу первому п. 56.3 ст. 56 НКУ жалоба подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме (при необходимости - с должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований п. 44.6 ст. 44 НКУ) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Когда последний день сроков, указанных в ст. 56 НКУ, приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​таких сроков считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем ​​(п. 56.13 ст. 56 НКУ).

Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан письменно уведомлять контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого иного решения (п. 56.5 ст. 56 НКУ).

Статьей 19 прим. 1 НКУ определен перечень функций контролирующих органов. Функцию осуществления погашения налогового долга, взыскание своевременно неначисленных и / или неуплаченных сумм единого взноса и других платежей закреплено исключительно за контролирующими органами областного и центрального уровней.

То есть для обжалования налоговых требований, направленных органами ГФС, действует одноуровневая система административного обжалования.

Таким образом, при принятии налогоплательщиком решения об обжаловании налогового требования налогоплательщик имеет право обратиться в ГФС с жалобой о пересмотре этого решения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком такого требования.

Решение ГФС, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке (п. 56.10 ст. 56 НКУ).

Порядок судебного производства по обжалованию решений контролирующего органа регулируется положениями Кодекса административного судопроизводства Украины.

http://tr.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
Как в приложении ЦП к декларации по налогу на прибыль отразить расходы, связанные с приобретением ценных бумаг
Рассмотрим, по какой стоимости отражаются в приложении ЦП расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, и в каком отчетном (налоговом) периоде отражаются такие расходы. Больше по теме: Приложение ЦП: ценные бумаги – разницы По какой стоимости отражаются в строке 02 приложения ЦП к Налогово...
30.05.2025
Нужно ли регистрировать место хранения, если оно уже зарегистрировано другим СХД
Рассмотрим, кому нужно/не нужно вносить сведения в Единый реестр мест хранения. Больше по теме: Требования к местам хранения и к транспортировке горючего: ответы на актуальные вопросы Нужно ли СХ вносить в Единый реестр мест хранения сведения о помещении, в котором будут храниться алкогольные напит...
30.05.2025
Предусмотрено ли применение РРО лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность
Физлица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, имеют право не применять РРО при совершении наличных и/или безналичных расчетов. Правоотношения в области применения регистраторов расчетных операций и программных РРО регулируются Налоговым кодексом (далее – НК) и Законом от 0...
Лучшие материалы
Центр уведомлений