Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

На каких основаниях проводятся внеплановые проверки

Редакция

08.05.2018 2640 0 1

Документальная внеплановая проверка осуществляется при наличии следующих оснований: начата процедура реорганизации юридического лица (кроме преобразования), прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, закрытие постоянного представительства или обособленного подразделения юридического лица, в том числе иностранной компании, организации, производство по делу о признании банкротом налогоплательщика или подано заявление о снятии с учета налогоплательщика (пп. 78.1.7 п. 78.1 ст. 78 Кодекса).

О проведении документальной внеплановой проверки руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа принимает решение, которое оформляется приказом (п. 78.4 ст. 78 Кодекса).

Право на проведение документальной внеплановой проверки налогоплательщика предоставляется лишь в случае, когда ему до начала проведения указанной проверки вручено в порядке, определенном ст. 42 Кодекса, копия приказа о проведении документальной внеплановой проверки.

Допуск должностных лиц контролирующих органов к проведению документальной внеплановой выездной проверки осуществляется согласно ст. 81 Кодекса. Документальная внеплановая невыездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 79 Кодекса (п. 78.5 ст. 78 Кодекса). Документальная внеплановая невыездная проверка проводится должностными лицами контролирующего органа исключительно на основании решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформленного приказом, при условии вручения налогоплательщику (его представителю) в порядке, определенном ст. 42 Кодекса, копии приказа о проведении документальной внеплановой невыездной проверки и письменного уведомления о дате начала и месте проведения такой проверки (абзац первый п. 79.2 ст. 79 Кодекса).

Продолжительность проверок, определенных в ст. 78 Кодекса, не должна превышать 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, относительно субъектов малого предпринимательства - пяти рабочих дней, для физических лиц - предпринимателей, которые не имеют наемных работников, при наличии условий, определенных в абзацах третьем - восьмом п . 82.2 ст. 82 Кодекса - три рабочих дня, других налогоплательщиков - 10 рабочих дней (абзац первый п. 82.2 ст. 82 Кодекса).

Продление сроков проведения проверок, определенных в ст. 78 Кодекса, возможно по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более чем на 10 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, относительно субъектов малого предпринимательства - не более чем на два рабочих дня, других налогоплательщиков - не более на пять рабочих дней (абзац второй п. 82.2 ст. 82 Кодекса).

Согласно абзацу первому п. 85.2 ст. 85 Кодекса налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам контролирующих органов в полном объеме все документы, принадлежащие или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки.

При наличии письменного обращения налогоплательщика вместо документальной невыездной проверки может проводиться документальная выездная проверка (п. 79.5 ст. 79 Кодекса).

Абзацами первым, третьим - четвертым п. 86.1 ст. 86 Кодекса определено, что результаты проверок (кроме камеральных и электронных проверок) оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами контролирующего органа и налогоплательщиками или их законными представителями (при наличии). В случае установления в ходе проверки нарушений составляется акт. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.

Срок составления акта (справки) о результатах проверки не засчитывается в срок проведения проверки, установленного Кодекса (с учетом его продления).

В случае несогласия налогоплательщика с выводами акта (справки) такой плательщик обязан подписать такой акт (справку) проверки с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта (справки) или отдельно в сроки, предусмотренные Кодексом. Таким образом, если начата процедура реорганизации юридического лица (кроме преобразования), прекращения юридического лица, прекращение (закрытие) постоянного представительства или обособленного подразделения юридического лица, в том числе иностранной компании, организации, возбуждено производство по делу о признании банкротом налогоплательщика или подано заявление о снятии с учета налогоплательщика, контролирующим органом областного уровня принимается решение о проведении документальной внеплановой проверки налогоплательщика.

При этом срок принятия руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа областного уровня решения о назначении документальной внеплановой проверки в таких случаях Кодексом не определен.

http://www.visnuk.com.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы