Может ли ФЛП – плательщик ЕН первой – третьей групп отправить через Э- кабинет запрос о получении извлечения из реестра плательщиков ЕН?
По желанию зарегистрированный плательщик единого налога может безвозмездно и безусловно в контролирующем органе по месту налогового адреса получить (в том числе в электронном виде) выписку из реестра плательщиков единого налога (далее – выписку). Срок предоставления выписки для зарегистрированных плательщиков единого налога не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления запроса, а для субъектов хозяйствования, подавших заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, – двух рабочих дней со дня поступления запроса. Выдержка действует до внесения изменений в реестр.
Формы запроса о получении выписки (далее – запрос) и выписки утверждены приказом Министерства финансов Украины от 16.07.2019 № 308.
Форма запроса предусматривает проставление налогоплательщиком отметки в поле «Способ получения выписки», а именно непосредственно в контролирующем органе или в электронном виде.
Пунктом 4 Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) установлено, что электронные формы документов в формате по стандарту XML) публикуются на официальном вебпортале ГНС.
Для физических лиц Запрос по форме F1302101 и выдержка по форме F1402101 размещены на официальном вебпортале ДПС по ссылке: для физических лиц (https://tax.gov.ua).
Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НКУ и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НКУ и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе путем, в частности, получение любого документа, касающегося такого налогоплательщика и должно быть выдано ему контролирующим органом согласно законодательству Украины, или информации из баз данных о таком налогоплательщике путем выгрузки соответствующей информации из Электронного кабинета с наложением квалифицированной электронной подписи должностного лица контролирующего органа и квалифицированной электронной печати контролирующего органа с применением средств квалифицированной электронной подписи или печати, имеющих встроенные аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа; непосредственного ознакомления со значением параметров личных ключей и их копирование, с соблюдением требований законов Украины от 22 мая 2003 г. № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями и от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительные услуги» с изменениями и дополнениями.
Работа в частной части Электронного кабинета осуществляется с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.
Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ГНС.
Следовательно, физическое лицо – предприниматель – плательщик единого налога первой – третьей группы может в меню «Заявления, запросы для получения информации» частной части Электронного кабинета создать, подписать и отправить в соответствующий орган ГНС запрос по форме F1302101.
В случае отправки запроса по форме F1302101 с отметкой «в электронном виде» в поле «Способ получения выписки», плательщик единого налога получает в электронной форме выписку по форме F1402101 во вкладке «Входящие» меню «Входящие/исходящие документы» частной части Электронного кабинета.
https://lv.tax.gov.ua
Комментарии к материалу