Может ли физлицо, получившее КЭП, подписывать им отчетность ФЛП
Может ли ФЛ, получившее КЭП, воспользоваться им для подачи отчетности в электронном виде как самозанятое лицо (ФЛП, ФЛ, осуществляющее независимую профессиональную деятельность)?
Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК), Законами от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10. 2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155) без заключения соответствующего договора (абзац первый п. 42.6 НК).
Согласно ст. 1 Закона № 851 автор электронного документа – это физическое или юридическое лицо, создавшее электронный документ. Субъекты электронного документооборота (далее – СЭД) – автор, подписчик, создатель электронной печати, адресат и посредник, приобретающие предусмотренные законом права и обязанности в процессе электронного документооборота.
Налогоплательщик становится СЭД после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155 (абзац третий п. 42.6 НК).
Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденный приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557), определяет основные организационно-правовые основания обмена электронными документами между СЭД (п. 1 разд. І Порядка № 557).
Автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557 (п. 2 разд. ІІ Порядка № 557).
Предоставители электронных доверительных услуг имеют право, в частности, предоставлять электронные доверительные услуги с соблюдением требований законодательства в сфере доверительных услуг (ч. 1 ст. 13 Закона № 2155).
Пунктом 27 ч. 1 ст. 1 Закона № 2155 определено, что КЭП – усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства КЭП и базируется на квалифицированном сертификате электронной подписи.
Сертификат электронной подписи – электронное свидетельство, связывающее открытый ключ электронной подписи с физическим лицом и подтверждающее по меньшей мере фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) или псевдонимизацию такого лица (п. 52 ч. 1 ст. 1 Закона № 2155).
Физическое лицо, получившее КЭП у квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг, в определенном законодательством порядке, может воспользоваться им для подачи отчетности в электронном виде, как самозанятое лицо (физическое лицо – предприниматель, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность).
ОИР, категория 129.03
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу