Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли физлицо, получившее КЭП, подписывать им отчетность ФЛП

05.03.2024

Может ли ФЛ, получившее КЭП, воспользоваться им для подачи отчетности в электронном виде как самозанятое лицо (ФЛП, ФЛ, осуществляющее независимую профессиональную деятельность)? 

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК), Законами от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10. 2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155) без заключения соответствующего договора (абзац первый п. 42.6 НК). 

Согласно ст. 1 Закона № 851 автор электронного документа – это физическое или юридическое лицо, создавшее электронный документ. Субъекты электронного документооборота (далее – СЭД) – автор, подписчик, создатель электронной печати, адресат и посредник, приобретающие предусмотренные законом права и обязанности в процессе электронного документооборота. 

Налогоплательщик становится СЭД после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155 (абзац третий п. 42.6 НК). 

Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденный приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557), определяет основные организационно-правовые основания обмена электронными документами между СЭД (п. 1 разд. І Порядка № 557). 

Автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557 (п. 2 разд. ІІ Порядка № 557).

Предоставители электронных доверительных услуг имеют право, в частности, предоставлять электронные доверительные услуги с соблюдением требований законодательства в сфере доверительных услуг (ч. 1 ст. 13 Закона № 2155). 

Пунктом 27 ч. 1 ст. 1 Закона № 2155 определено, что КЭП – усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства КЭП и базируется на квалифицированном сертификате электронной подписи. 

Сертификат электронной подписи – электронное свидетельство, связывающее открытый ключ электронной подписи с физическим лицом и подтверждающее по меньшей мере фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) или псевдонимизацию такого лица (п. 52 ч. 1 ст. 1 Закона № 2155). 

Физическое лицо, получившее КЭП у квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг, в определенном законодательством порядке, может воспользоваться им для подачи отчетности в электронном виде, как самозанятое лицо (физическое лицо – предприниматель, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность). 

ОИР, категория 129.03 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
08.07.2025
Можно ли отозвать работника из отпуска без сохранения зарплаты
Больше по теме: Можно ли отзывать работников из отпусков во время военного положения? Нет, нельзя. Законодательством о труде предусмотрена возможность отозвания работника только из ежегодного отпуска, и только в случае возникновения обстоятельств, требующих его присутствия на работе. Отозвание из...
08.07.2025
Может ли плательщик получить по запросу служебную информацию от ГНС
Предоставление налогоплательщику служебной информации по запросу на информацию осуществляется с учетом ограничений, установленных Законом от 13.01.2011 № 2939-VI «О доступе к публичной информации». Может ли налогоплательщик получить от контролирующего органа по запросу информацию, относя...
08.07.2025
Создание собственного бизнеса: как получить справку об отсутствии налогового долга
Физлицо (гражданин) подает в территориальный орган ГНС по основному месту учета заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы (далее – Заявление). В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за дне...
Лучшие материалы