Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Создание собственного бизнеса: как получить справку об отсутствии налогового долга

Разъяснение
08.07.2025

Как ФЛ (гражданин) может получить справку (информацию) об отсутствии налогового долга для представления в Государственный центр занятости вместе с заявлением на получение микрогранта на создание собственного бизнеса?

Порядком предоставления микрогрантов на создание или развитие собственного бизнеса, утвержденным постановлением КМУ от 21.06.2022 № 738 (далее – Порядок № 738), определены, в частности, условия, критерии, механизм предоставления безвозвратной государственной помощи физическим лицам, субъектам хозяйствования (далее – получатель) в форме микрогрантов на создание или развитие собственного бизнеса (далее – микрогрант).

Заявление на получение микрогранта подают, в частности, граждане Украины (абзац второй п. 8 Порядка № 738).

Решение о предоставлении микрогранта принимает согласно п. 17 Порядка № 738 Государственный центр занятости.

Государственный центр занятости имеет право отказать получателю в предоставлении микрогранта, если получатель не предоставил документальное подтверждение отсутствия судебных дел, открытых исполнительных производств, ареста/конфискации имущества (активов), данные по которым получены из автоматизированных систем информации, и отсутствия налогового долга (абзац тридцать третий 8 третий п. 19 Порядка № 738).

Механизм предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взысканием которых возложен на контролирующие органы (далее – Справка), определен Порядком предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взысканием которых возложен на контролирующие органы, утвержденным приказом Минфина от 03.09.2018 № 733 (далее – Порядок № 733).

В соответствии с абзацами первым и вторым п. 3 Порядка № 733 для получения Справки плательщик подает заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы (далее – Заявление).

Заявление подается по форме согласно приложению 2 к Порядку № 733:

  • в бумажной форме – в контролирующий орган по основному месту учета плательщика одним из следующих способов: почтой; по электронной почте; непосредственно в контролирующий орган;
  • в электронной форме – в адрес контролирующего органа через приватную часть Электронного кабинета, вход в который осуществляется по адресу: cabinet.tax.gov.ua с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте», от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Законы № 851, № 2155).

Заявление составляется с обязательной ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт, которым предусмотрена необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, а именно «Постановление Кабинета Министров Украины от 21.06.2022 № 738», и указанием наименования субъекта (предприятия, учреждения, организации), в который (которой) справка будет подана плательщиком, а именно Государственный центр занятости.

Справка предоставляется плательщику бесплатно.

Справка готовится в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заявления (п. 4 Порядка № 733).

Пунктом 5 Порядка № 733 установлено, что проверка наличия/отсутствия у плательщика задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, осуществляется по данным информационно-телекоммуникационных систем контролирующих органов на дату формирования Справки с учетом наличия/отсутствия налогового долга, и/или недоимки по уплате единого взноса и/или иной задолженности по основным и неосновным местам учета плательщика.

При отсутствии у плательщика по данным информационно-телекоммуникационных систем контролирующих органов налогового долга и/или недоимки по уплате единого взноса и/или иной задолженности по платежам (в т. ч. рассроченных, отсроченных, реструктуризированных), контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, уполномоченный орган формирует Справку.

Справка предоставляется по выбору плательщика в бумажной или электронной форме, о чем указывается в Заявлении (п. 7 Порядка № 733).

Справку в бумажной форме плательщик (его законный или уполномоченный представитель) получает непосредственно в органе, в который было подано Заявление.

Справка или отказ в предоставлении Справки в электронной форме плательщик получает во вкладке «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155.

Таким образом, для получения микрогранта физическое лицо (гражданин) подает в Государственный центр занятости Справку, полученную в территориальном органе ГНС, в которое подано Заявление. При этом Справка подтверждает отсутствие налогового долга на дату ее формирования.

Срок действия Справки составляет десять календарных дней со дня ее формирования (п. 6 Порядка № 733).

ОИР, категория 135.06

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
08.07.2025
Действия работодателя в случае мобилизации работника и при отсутствии соответствующих документов
После получения документов от работника или ТЦК и СП необходимо издать приказ об увольнении работника от работы с даты мобилизации и скорректировать данные в табеле учета использования рабочего времени. Необходимо изменить причину отсутствия на «другое неотработанное время», предусмотрен...
08.07.2025
Обязательно ли заключение коллективного договора на предприятии в условиях военного положения
Коллективный договор является действенным инструментом социальной защиты наемных работников и стимулом соблюдения работодателями требований действующего законодательства о труде и других вопросов социальной политики. Больше по теме: Доплата за работу на компьютере предусмотрена колдоговором: может ...
08.07.2025
Ответственность работодателя за нарушение права на отпуск
Рассмотрим порядок предоставления ежегодных отпусков, кто может взять отпуск раньше, продолжительность отпуска, особенности предоставления отпусков в период действия военного положения и т. д. Больше по теме: Резерв на оплату отпусков: есть ли разницы по налогу на прибыль? Предоставление отпуска п...
Лучшие материалы