Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минагро: Как работает нотариат в условиях военного положения

31.03.2022

Специалисты Программы USAID по аграрному и сельскому развитию – АГРО подготовили разъяснительную информацию об особенностях работы нотариата, совершении регистрационных и нотариальных действий в условиях военного положения.

1. Поиск нотариусов

Для того чтобы оперативно найти нотариуса, работающего в конкретном регионе в условиях военного положения, можно воспользоваться перечнемот Нотариальной палаты Украины или специальным телеграм-ботом @NotariusUaChatBot.
На сегодняшний день нотариусы совершают ограниченный перечень нотариальных действий без использования специальных бланков нотариальных документов, а именно: нотариальное удостоверение доверенностей, нотариальное удостоверение завещаний, удостоверение подлинности подписей на документах и ​​т. д.

2. Сделки с земельными участками

Поскольку не работают Государственный земельный кадастр и Государственный реестр прав на недвижимое имущество, сделки по купле-продаже земельных участков и смена собственника/пользователя земельного участка не осуществляются.

В настоящее время Минагрополитики и Минюст работают над частичным возобновлением работы Государственного земельного кадастра и Государственного реестра прав в ограниченном функционале и с ограниченным доступом.

На период военного положения установлен упрощенный порядок предоставления военными администрациями в условиях военного положения сельскохозяйственных земель в пользование агропроизводителям на один год без регистрации участков в земельном кадастре, а прав на них в Реестре прав (24 марта 2022 г. ВРУ приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по созданию условий для обеспечения продовольственной безопасности в условиях военного положения» (№ 7178).

3. Регистрация изменений в отношении юридических лиц и ФЛП

Минюст предоставил возможность проводить срочные регистрационные действия:

  • автоматическая регистрация ФЛП через портал Дия;
  • создание благотворительных организаций и общественных формирований и изменений к сведениям о них;
  • изменение руководителя юридического лица в связи с его смертью;
  • изменения местонахождение юридического лица; органов государственной власти, органов местного самоуправления, казенных предприятий, государственных предприятий, коммунальных предприятий, коммунальных организаций (учреждений, заведений), государственных организаций (учреждений, заведений), а также акционерных обществ, являющихся банками;
  • изменение видов экономической деятельности ФЛП;
  • прекращение предпринимательской деятельности ФЛП.

Государственная регистрация проводится исключительно государственными регистраторами, включенными в список Министерства юстиции, независимо от местонахождения недвижимого имущества / юридического лица или предпринимателя.

Подробную информацию можно получить у субъектов предоставления административных услуг в регионах.

4. Состояние работы единых и государственных реестров Украины

На сегодняшний день функционируют, за исключением отдельных административно-территориальных единиц: Наследственный реестр; Единый реестр доверенностей; Единый реестр специальных бланков нотариальных документов; Государственный реестр актов гражданского состояния; Государственный реестр обременений движимого имущества; Единый реестр должников.

Не функционируют: Государственный реестр прав на недвижимое имущество; Государственный земельный кадастр; Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (есть возможность совершать отдельные регистрационные действия); Единый государственный реестр судебных решений.

Ограничения работы реестров динамичны и изменяются в зависимости от хода войны. Министерство юстиции разрабатывает план поэтапного открытия доступа и работы реестра прав и реестра юридических лиц.

5. Обеспечение исполнения обязательств

Минюст и нотариальное сообщество принимают все возможные меры по возобновлению работы необходимых для кредитования инструментов и надлежащего оформления обеспечения выполнения обязательств. Первоочередной задачей является восстановление нотариального удостоверения аграрных расписок, а впоследствии ипотеки.

6. Нормативно-правовые изменения работы нотариата и совершение регистрационных действий в условиях военного положения

изложены в:

  • постановлении Кабинета Министров Украины «Некоторые вопросы нотариата в условиях военного положения» от 28.02.2022 года № 164 (с учетом изменений и дополнений);
  • постановлении Кабинета Министров Украины «Некоторые вопросы государственной регистрации и функционирования единых и государственных реестров, держателем которых является Министерство юстиции, в условиях военного положения» от 06 марта 2022 № 209 (с учетом изменений и дополнений).

Минагро

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
06.05.2025
Когда проводится фактическая проверка трудовых отношений ГНС
Фактическая проверка осуществляется при наличии оснований, предусмотренных п. 80.2 НК, и без предупреждения налогоплательщика. Отдел коммуникаций с общественностью управления информационного взаимодействия Главного управления ГНС в Днепропетровской области (территория обслуживания – Павлоградс...
06.05.2025
Перечень форм и сроки подачи статистической отчетности
Подать отчетность можно с помощью бесплатного онлайн-сервиса «Кабинет респондента». Доступ к системе осуществляется круглосуточно и не требует установки каких-либо программ Органы государственной статистики продолжают осуществлять свои функции и принимают отчетность от респондентов, кото...
06.05.2025
Что ГНС узнала о КИК: результаты подачи отчетов
ГНС выражает благодарность всем налогоплательщикам, своевременно подавшим Отчеты о контролируемых иностранных компаниях за 2024 год. По оперативным данным 17 173 контролера подало 58 220 Отчетов о контролируемых иностранных компаниях за 2022–2024 годы. Из них за 2024 год отчетный год – 1...
Лучшие материалы