Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Менеджмент 3.0 - современная практика управления, на которую стоит обратить внимание бизнесу

16.01.2020

Управление бизнесом – дело не из простых. Управлять любой компанией сегодня сложно, ведь конкуренция с каждым годом становится все жестче. Поэтому вопросам управления необходимо уделять должное внимание, искусно сочетая традиционные управленческие практики с современными. Одной из таких является менеджмент 3.0. Поговорим подробнее, что представляет собой эта инновационная практика управления и чем она может быть полезна.

Эволюция управленческих практик

В последнее время в мире все большую популярность приобретает такое понятие, как менеджмент 3.0. Свое начало этот стиль управления берет с IT-сферы и проектного менеджмента. Доказав свою эффективность в них, теперь он распространяется и на другие виды бизнеса.

Однако этот стиль управления возник не на пустом месте. Ему предшествовали такие управленческие практики, как менеджмент 1.0 и 2.0.

Менеджмент 1.0

Главными характеристиками такого типа управления является полная зависимость компании от ее руководителя. Руководитель компании раздает задания и контролирует их выполнение. По сути, правил в таких компаниях нет, поскольку их устанавливает и отменяет один человек.

Коммуникации в таких условиях – односторонние и вертикальные. Задачи поступают сверху, и работники должны их выполнять способом, который руководитель считает оптимальным. Людьми управляют, как машинами, и они подвергаются ручному управлению. Организационная структура имеет четкую иерархию, которую трудно корректировать.

Менеджмент 2.0

В организации, где используется менеджмент 2.0, каждый признает, что «люди являются ценным активом», а каждый менеджер должен стать «слугой-лидером». Эта версия управления более гибкая и совершенная. У компании есть правила, которые должны соблюдать все – и персонал, и руководители. Коммуникации – многовекторные. Между руководителем и персоналом происходит постоянный диалог. Более того, команды и подчиненные наделены полномочиями принимать решения самостоятельно или влиять на их принятие. Организационная структура напоминает матричную.

Менеджмент 3.0

Этот стиль управления – комплексная адаптивная система, которая не имеет постоянной и четкой структуры. Команда является самоорганизованной, гибкой и способной быстро достигать цели. Руководитель в этой системе не дает поручения и не контролирует их выполнение. Это скорее наставник, идейный вдохновитель и консультант. Он не имеет особого статуса, выполняя свою руководящую роль для достижения общего результата. Управление перестает быть только ответственностью. Это – необходимая функция. Цель лидерства – расширение бизнеса, создание условий для развития талантов и удовлетворения потребностей клиентов.

Преимущества менеджмента 3.0

Менеджмент 3.0 – это будущее управления. Для руководителей важно мгновенно реагировать на изменения окружающей среды, чтобы быть эффективными.

Самоорганизующаяся и гибкая команда – залог успеха любой компании. Работа с клиентами не терпит медлительности, лишней бюрократии и догматичности. Ответы на клиентские запросы должны быть не только качественными, но и своевременными. Подход, когда без руководителя, которого нет на месте, задачи не решаются, безнадежно устарел.

Статус руководителя не является чем-то постоянным. Сегодня специалист может работать в проектах, выполняя порученную ему работу, а завтра – управлять проектом, если в этой роли он будет полезным. Все измеряется эффективностью здесь и сейчас. Постоянных обязаностей нет.

Среди преимуществ менеджмента 3.0 – его адаптивность. По сути, организации, работающие по таким правилам, способны привыкнуть к чему угодно. Они с легкостью преодолевают любые препятствия, уверенно чувствуют себя в условиях неопределенности, быстро ориентируясь во всем новом.

Риски и недостатки

Выйти на менеджмент 3.0 сразу не получится. Самоорганизация не возникает сама собой. Для этого как руководитель, так и команда должны пройти определенный путь. Следует отработать специальные навыки – самодисциплину, проактивность, лидерство, умение доверять и т. п. Персонал необходимо постепенно к этому готовить, прививать такие навыки, проводить обучение, тренинги и стимулировать использование полученных компетенций на практике, в конкретных рабочих ситуациях.

Понятно, что компании нужно научиться воспринимать такой стиль управления как философию – интересную, свежую, однако такую, которая требует определенного времени на ее усвоение и уже потом внедрение. Для этого следует накопить достаточное количество успешных кейсов для дальнейшего преобразования в понятный фреймворк.

Психологическая готовность к такому стилю управления – преграда, которую могут встретить компании. Если в теории все кажется понятным и готовым к применению, то на практике ситуация может оказаться кардинально иной. Именно поэтому стоит быть готовым к самым непредсказуемым сценариям и не пытаться действовать быстро. Дайте себе время осмыслить все нюансы такой работы и только потом отправляйтесь в это непростое путешествие.

devisu.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
22.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в Порядок исчисления средней зарплаты Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Верховная Рада одобрила в целом изменения к НК относительно квартального налогового расчета для ФЛП ГНС отвечает ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
26.07.2025
Важное в Календаре бухгалтера с 28 июля по 3 августа 2025 года
Календарь содержит предельные даты предоставления финансовой налоговой, статистической отчетности и уплаты налогов с 28 июля по 3 августа 2025 года, ссылки на законодательные нормы и тематические статьи наших экспертов. Если у вас под рукой Календарь бухгалтера Uteka, вы не сможете пропустить важные...
25.07.2025
ГНС разъяснила особенности учета зарплаты при уплате взносов в НПФ за работника
Заработная плата для целей разд. IV НК – это основная и дополнительная заработная плата, другие поощрительные и компенсационные выплаты, выплачиваемые (предоставляемые) налогоплательщику в связи с отношениями трудового найма согласно закону. Какую заработную плату следует учитывать работодател...
25.07.2025
Идентификатор формы последней декларации вместе с приложениями 1 и 2 для ФЛП – единщика первой – второй групп, который прекращает предпринимательскую деятельность
Форма налоговой декларации плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя утверждена приказом Минфина от 19.06.2015 № 578. Больше по теме: Мобилизованный предприниматель пропал без вести: можно ли прекратить предпринимательскую деятельность? По какому идентификатору фор...
Лучшие материалы