Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Магазин беспошлинной торговли: порядок налогообложения НДС

13.07.2017

Пунктом 1 ст. 420 Таможенного кодекса Украины (далее - ТКУ), определено, что магазин беспошлинной торговли - это специализированный торговый заведение, расположенное в пункте пропуска через государственную границу Украины, открытом для международного сообщения, а также на воздушном или водном транспортном средстве коммерческого назначения, выполняет международные рейсы, и предназначен для реализации товаров, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли.

Пунктом 206.11 ст. 206 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) определен порядок налогообложения операций с товарами, помещенными в таможенный режим беспошлинной торговли, а именно:

- к операциям по ввозу товаров из-за пределов таможенной территории Украины в магазин беспошлинной торговли применяется условное полное освобождение от налогообложения при условии соблюдения требований и ограничений, установленных главой 22 ТКУ;

- операции по вывозу товаров с таможенной территории Украины в магазин беспошлинной торговли облагаются налогом в соответствии с п. п. 195.1.1 п. 195.1 ст. 195 НКУ.

В соответствии с п. п. 195.1.1 п. 195.1 ст. 195 НКУ по нулевой ставке облагаются операции по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины:

а) в таможенном режиме экспорта;

б) в таможенном режиме реэкспорта, если товары помещены в такой режим в соответствии с п. 5 части первой ст. 86 ТКУ;

в) в таможенном режиме беспошлинной торговли;

г) в таможенном режиме свободной таможенной зоны.

Итак к операциям по поставке товаров плательщиком НДС магазина беспошлинной торговли при вывозе товаров с таможенной территории Украины в магазин беспошлинной торговли применяется нулевая ставка НДС.

Согласно п. 201.1 ст. 201 НКУ на дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, подписи уполномоченного плательщиком лица и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных в установленный НКУ срок.

Согласно п. 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 №1307 (далее - Порядок №1307), при составлении налоговых накладных, особенности заполнения которых изложены в пп. 10-15 Порядка №1307, в верхней левой части таких накладных в графе «Не подлежит предоставлению получателю (покупателю) по причине" делается пометка «X» и указывается тип причины, в частности «07 - составлена ​​на операции по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украина ».

В графе 8 табличной части раздела Б указывается код ставки НДС, по которой осуществляется налогообложение операций по поставке товаров / услуг, поставляемых в частности 901 - при осуществлении операций по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины, подлежащих налогообложению по нулевой ставке.

В графе 10 указывается объем поставки (база налогообложения) без учета НДС (п. 16 Порядка №1307).

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
С какой периодичностью обновляется информация о присоединении к «Клубу белого бизнеса»
Информация обновляется в течение 5 рабочих дней после утверждения Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? С какой периодичностью...
05.09.2025
Предусмотрена ли админответственность при применении финсанкций за нарушение использования РРО/ПРРО
Лица, осуществляющие расчетные операции, и должностные лица такого субъекта хозяйствования, привлекаются к административной ответственности согласно ст. 1551 КУоАП. Больше по теме: В каком размере налагается штраф за РРО-нарушения, допущенные до 01.08.2025? Спецпроект «РРО: работаем без ошиб...
05.09.2025
Особенности подачи отчетности в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией
Рассмотрим, какие налогоплательщики впервые, за какой финансовый год и в какие сроки подают Отчет в разрезе стран международной группы компаний в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией. Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной...
Лучшие материалы