Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Ликвидация основных средств: когда не начисляем налоговые обязательства по НДС

05.06.2019 258 0 1

1. Если основные производственные средства или непроизводственные средства ликвидируются в связи с их уничтожением или разрушением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы 2. Если такая ликвидация осуществляется без согласия налогоплательщика, в том числе в случае хищения необоротных активов Если налогоплательщик представляет контролирующему органу соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании необоротных активов иным способом, вследствие чего необоротный актив не может использоваться по первоначальному назначению

Документы, подтверждающие факт уничтожения или разрушения:

  • сертификат Торгово-промышленной палаты, подтверждающий факт наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), полученный согласно Закону от 02.12.97 г. № 671/97-ВР;
  • акт, удостоверяющий факт пожара, составленный согласно Порядку, утвержденному постановлением КМУ от 26.12.03 г. № 2030. Подписывается комиссией, в состав которой входит не менее трех человек, в том числе представитель территориального органа ГСЧС, представитель администрации (собственник) объекта, потерпевший;
  • данные (извлечение) из соответствующего реестра о прекращении права собственности на основные средства в случае их полного уничтожения согласно порядку, определенному ст. 349 Гражданского кодекса;
  • извлечение из Единого реестра досудебных расследований, которое удостоверяет факт регистрации сведений об уголовном правонарушении, полученное в порядке, установленном Уголовным процессуальным кодексом, в случае хищения основных средств;
  • другие документы, которые согласно законодательству подтверждают факт уничтожения, разрушения, хищения основных производственных или непроизводственных средств.

Требования к документальному подтверждению:

1. Создается постоянно действующая комиссия (согласно п. 41–43 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561).

2. Такая комиссия:

  • осуществляет непосредственный осмотр объекта, который подлежит списанию;
  • устанавливает причины несоответствия критериям актива;
  • определяет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения относительно их ответственности;
  • определяет возможность продажи (передачи) объекта другим предприятиям или использования отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены в случае ликвидации, и устанавливает их количество и стоимость.

3. По результатам осмотра комиссия составляет и подписывает акты на списание основных средств:

Источник: Обобщающая налоговая консультация относительно документального подтверждения уничтожения или разрушения основных производственных или непроизводственных средств, утвержденная приказом Минфина от 03.08.18 г. № 673.

Agro_likvidacija_OS_pdv.zip
Скачать

Комментарии к материалу

Лучшие материалы