Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Кассовые операции: особенности оприходования наличности и применение КУРО

14.06.2018


Главное управление ГФС в Днепропетровской области информирует, что в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 24.05.2018 № 54 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины», которая вступила в силу 01.06.2018 г., в новой редакции изложен п. 11 раздела I Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 29.12.2017 №148 (далее - Положение № 148).

Так, согласно п. 11 раздела I Положения №148 наличность, поступающая в кассы, приходуется в день получения наличных в полной сумме.

Оприходованием наличности в кассах учреждений/предприятий и их обособленных подразделений, проводящих наличные расчеты с оформлением их кассовыми ордерами и ведением кассовой книги, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в кассовой книге на основании приходных кассовых ордеров.

Оприходованием наличности в кассах физических лиц-предпринимателей, которые проводят наличные расчеты с оформлением их товарными чеками (квитанциями) и ведением книги учета доходов и расходов (или книги учета доходов), является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в книге учета доходов и расходов (или книге учета доходов) на основании товарных чеков (квитанций).

Оприходованием наличности в кассах обособленных подразделений учреждений/предприятий, а также в кассах физических лиц-предпринимателей, которые проводят наличные расчеты с применением РРО и/или книги учета расчетных операций (далее - КУРО) без ведения кассовой книги, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений на основании данных расчетных документов путем формирования и печати фискальных отчетных чеков и их подклеивание к соответствующим страницам КУРО/занесения данных расчетных квитанций в КУРО.

Кроме того, четко определены вопросы применения КУРО.

Субъекты хозяйствования, которые проводят наличные расчеты с применением РРО и/или КУРО, используют КУРО для:

1) подклеивание и хранения фискальных отчетных чеков на соответствующих страницах КУРО;

2) осуществление операций с расчетными квитанциями в случае выхода из строя РРО или отключения электроэнергии;

3) учета ремонтов, работ по техническому обслуживанию, проверок конструкций и программного обеспечения РРО.

Кроме того, внесены изменения в абзац третий п. 3 п. 29 раздела III Положения № 148, изложен в следующей редакции: «документом, свидетельствующим о сдаче выручки в банк и является подтверждением оприходования наличности в кассе субъектов хозяйствования, является, экземпляр сопроводительной ведомости к сумке с наличной выручкой (наличными ), заверенный подписью и оттиском печати инкассатора-сборщика».

http://dp.sfs.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
08.05.2025
Как на предприятии создать комиссию по вопросам охраны труда
Основной задачей Комиссии по вопросам охраны труда является защита законных прав и интересов работников в области охраны труда. Решение Комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. С целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов безопасности, г...
08.05.2025
Порядок снятия с учета ФЛ – субъектов независимой профессиональной деятельности
Чтобы быть официально снятым с учета, надо подать заявление в налоговую службу по месту налогового учета по форме № 8-ОПП. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие прекращение деятельности или изменение его формы. Физическое лицо, осуществлявшее независимую профессиональную деят...
08.05.2025
Перенос декретных отпусков: что должен знать работодатель
Работающие беременные женщины могут переносить неиспользованные дни отпуска. В соответствии с Законом от 13.07.2023 № 3238-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно особенностей использования отпуска по беременности и родам» работающие беременные женщ...
Лучшие материалы
Центр уведомлений