Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каковы последствия непредставления обязательной отчетности об использовании РРО и/или ПРРО

06.06.2023

Главное управление ГНС в Житомирской области сообщает, что контрольно – отчетная информация – это информация, которую необходимо подавать в органы налоговой службы проводными или беспроводными каналами связи в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона Украины от 06 июля 1995 г. № 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг".

Пунктом 7 ст. 3 Закона № 265 установлено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по прием наличных для выполнения платежной операции обязаны подавать в контролирующие органы отчетность, связанную с применением регистратора расчетных операций и расчетных книг, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцом в случае, если п. 7 ст. 3 Закона № 265 не предусмотрено предоставление информации по проводным или беспроводным каналам связи.

Субъекты хозяйствования, использующие программные РРО, должны передавать в контролирующие органы по проводным или беспроводным каналам связи информацию в форме электронных копий расчетных документов, электронных фискальных отчетов, электронных фискальных отчетных чеков и другую информацию, необходимую для учета работы ПРРО фискальным сервером контролирующего органа, создаваемого средствами таких программных регистраторов расчетных операций.

Согласно п. 80.2 ст. 80 НКУ фактическая проверка (проверка, осуществляемая по месту фактического производства налогоплательщиком деятельности) может проводиться на основании решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю или лицам, которые фактически производят расчетные операции, под расписку до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в п. 80.2 ст. 80 НКУ, в частности, неподача субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании РРО и/или ПРРО, РК и книг учета расчетных операций, представление их с нулевыми показателями (пп. 80.2.4 п. 80.2 ст. 80 НКУ).

Учитывая вышеизложенное, неподача субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании РРО и/или ПРРО, РК и книг учета расчетных операций, представление их с нулевыми показателями является основанием для проведения фактической проверки контролирующим органом.

https://zt.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы