Каковы действия плательщика, если в течение операционного дня не получены квитанции о принятии/непринятии или приостановлении регистрации НН/РК?
Главное управление ГНС в Днепропетровской области напоминает, что согласно п. 201.10 Налогового кодекса (далее – НК) при совершении операций по поставке товаров/услуг налогоплательщик – продавец товаров/услуг обязан в установленные сроки составить налоговую накладную (далее – НН), зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) и предоставить покупателю по его требованию.
Подтверждением продавцу о принятии его НН и/или расчета корректировки (далее – РК) в ЕРНН является квитанция в электронном виде в текстовом формате, которая направляется в течение операционного дня.
Датой и временем подачи НН и/или РК в электронном виде в центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, являются дата и время, зафиксированные в квитанции.
Если в течение операционного дня не направлена квитанция о принятии или непринятии или приостановлении регистрации НН/РК, такая НН считается зарегистрированной в ЕРНН.
Согласно п. 5 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.2010 № 1246 (далее – Порядок № 1246), НН и/или РК принимаются в ЕРНН в случае соблюдения требований, установленных п. 192.1, п. 2001.3, 2001.9 и п. 201.1, 201.10 и 201.16 НК.
В соответствии с п. 12 Порядка № 1246 после поступления НН и/или РК в ГНС в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровка и проводятся проверки, в частности:
- соответствия НН и/или РК утвержденному формату (стандарту);
- силу квалифицированной электронной подписи, порядка ее наложения и наличия права подписания должностным лицом плательщика налога таких НН и/или РК;
- соблюдение требований, установленных п. 192.1 и п. 201.10 НК;
- наличие ошибок при заполнении обязательных реквизитов в соответствии с п. 201.1 НК;
- наличия суммы НДС согласно п. 2001.3 и 2001.9 НК (для НН и/или РК, регистрируемых после 1 июля 2015 года);
- факт регистрации/приостановления регистрации/отказа в регистрации НН и/или РК с такими же реквизитами;
- наличие оснований для приостановления регистрации НН и/или РК.
С целью получения зарегистрированныхНН и/или РК налогоплательщик составляет запрос в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляет его с помощью средств информационных, телекоммуникационных, информационно-телекоммуникационных систем с наложением квалифицированной электронной подписи в соответствии с абзацами первого – третьего п. 10 Порядка № 1246 (п. 21 и 22 Порядка № 1246).
Согласно п. 3 Порядка № 1246, операционный день длится в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
Пунктом 25 Порядка № 1246 определено, что налогоплательщик через электронный кабинет путем пересмотра в режиме реального времени имеет доступ к данным ЕРНН о составленных им или его контрагентах НН и/или РК.
Учитывая все составляющие регистрации НН и/или РК, с целью выяснения обстоятельств, по которым в течение операционного дня не отправлено квитанции о принятии или непринятии, или приостановлении регистрации НН/РК, предлагаем обратиться в контролирующие органы с подробным описанием ситуации.
ГУ ГНС в Днепропетровской области
Комментарии к материалу