Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каков предельный срок уплаты обязательства при подаче уточняющей декларации

Разъяснение
28.08.2024

Какую сумму необходимо уплатить налогоплательщику в бюджет в случае подачи до предельного срока уплаты налогового обязательства уточняющей отчетности, которая уменьшает/увеличивает налоговое обязательство отчетной налоговой декларации (расчета)?

В соответствии с п. 54.1 Налогового кодекса (далее – НК) кроме случаев, предусмотренных налоговым законодательством, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налогового и/или денежного обязательства и/или пени, указанную в налоговой (таможенной) декларации или в уточняющем расчете, подаваемом контролирующему органу в сроки, установленные НК. Такая сумма денежного обязательства и/или пени считается согласованной.

Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в поданной им налоговой декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного НК для подачи налоговой декларации, кроме случаев, установленных НК (п. 57.1 НК).

Пунктом 50.1 НК предусмотрено, что если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных ст. 102 НК) налогоплательщик самостоятельно обнаруживает ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (кроме ограничений, определенных ст. 50 НК), он обязан прислать уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующего на время подачи уточняющего расчета.

Налогоплательщик, самостоятельно (в т. ч. по результатам электронной проверки) выявляющий факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан, за исключением случаев, установленных п. 50.2 НК, в частности, прислать уточняющий расчет и уплатить сумму недоимки и штраф в размере 3 % от такой суммы до подачи такого уточняющего расчета.

Данный штраф не применяется в случае подачи уточняющего расчета к налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий за предыдущий налоговый (отчетный) год с целью осуществления самостоятельной корректировки в соответствии со ст. 39 НК или при определении базы налогообложения в соответствии с пп. 141.91.3 НК в случае осуществления контролируемых операций, если их условия не соответствуют принципу «вытянутой руки», в срок не позднее 1 октября года, следующего за отчетным.

Также, в случае самостоятельной правки налогоплательщиком с соблюдением порядка, требований и ограничений, определенных ст. 50 НК, ошибок, приведших к занижению налогового обязательства, такой плательщик освобождается от начисления и уплаты штрафных санкций и пени предусмотренных п. 50.1 НК, указанное освобождение действует для налогоплательщиков временно, на период с 1 августа 2023 года до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, введенного Указом Президента от 24.02.2022 № 64/2022 «О введении военного положения в Украине», утвержденным Законом от 24.02.2022 № 2102-IX «Об утверждении Указа Президента Украины «О введении военного положения в Украине» (пп. 69.38 п. 69 подразд. 10 разд. XX НК).

Порядок ведения налоговыми органами оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование утвержден приказом Минфина от 12.01.2021 № 5 (далее – Порядок № 5).

Подпунктом 2 п. 4 разд. IV Порядка № 5 установлено, что данные Документов отчетности со статусом «Повністю введено», представленных плательщиками в законодательно установленные сроки для такого представления, а также представленных с нарушением сроков подачи, но до наступления предельного срока уплаты денежного обязательства по таким Документам отчетности, отражается в Интегрированной карте плательщика (далее – ИКП) датой, соответствующей дате предельного срока уплаты денежных обязательств по следующим документам отчетности.

Данные Документов отчетности со статусом «Повністю введено», представленные плательщиками, в частности, данные уточняющих Документов отчетности, отражаются в ИКП датой подачи таких Документов отчетности в налоговый орган, если иное не определено в алгоритме отображения (разнесения) данных первичных показателей в ИКП для формы Документа отчетности. При этом по уточняющим документам отчетности в ИКП отражается разница между денежным обязательством, указанным в представленном ранее Документе отчетности, и денежным обязательством, рассчитанным с учетом выявленных плательщиком ошибок, штрафа и пени (в случае занижения денежного обязательства), определенные самостоятельно плательщиком, если иное не предусмотрено формой документа отчетности.

Таким образом, если налогоплательщиком самостоятельно обнаружена ошибка в ранее представленной им налоговой отчетности, предельный срок уплаты по которой не наступил, в связи с чем налогоплательщиком представлена уточняющая отчетность, показатели которой предусматривают уменьшение (увеличение) суммы налоговых обязательств, такой плательщик должен уплатить в бюджет сумму налоговых обязательств за отчетный налоговый период с учетом представленной уточняющей отчетности, в том числе:

  • при уменьшении суммы налоговых обязательств – не позднее предельного срока уплаты по начисленным налоговым обязательствам;
  • в части увеличения суммы налоговых обязательств по уточняющей отчетности – до представления уточняющего документа отчетности (с учетом штрафных санкций, определенных в настоящей отчетности);
  • налоговые обязательства, определенные в отчетной (новой отчетной) налоговой декларации за соответствующий отчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее предельных сроков уплаты, установленных п. 57.1 НК.

Если плательщиком НДС представлен уточняющий расчет на уменьшение налоговых обязательств по НДС до наступления предельного срока уплаты, не уплаченных в бюджет, которые учитывается Казначейством для выполнения в полном объеме, плательщику НДС необходимо заполнить строку 18.2 уточняющего расчета для включения такой суммы в корректирующий реестр.

ОИР, категория 129.04


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
30 сентября – предельный срок подачи отчетности по ТЦО за 2024 год
ГНС напоминает о необходимости своевременной подачи отчетности по трансфертному ценообразованию. Последним днем подачи этих документов за 2024 (отчетный) год является 30 сентября 2025 года.  Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной группы компаний Трансфертное ценообразование: ...
12.09.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в сентябре 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.09.2025
Как запускается механизм принудительного исполнения судебных решений
Открытие исполнительного производства – это стартовый этап, позволяющий обеспечить реальное исполнение судебных решений. Только благодаря эффективному механизму принудительного исполнения возможна полная реализация конституционного права граждан на защиту в суде. Больше по теме: Принудительно...
Лучшие материалы