Каков порядок присвоения инвентарного (номенклатурного) номера объектам основных средств?
Согласно разд. II Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Приказ № 11), каждому объекту основного средства (далее – ОС), кроме белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви, библиотечных фондов, малоценных необоротных материальных активов (далее – МНМА), материалов длительного использования, присваивается инвентарный номер. Для белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви, библиотечных фондов и МНМА устанавливаются номенклатурные номера. При этом предметы одного наименования, качества материала и цены имеют один номенклатурный номер.
Первые четыре знака инвентарного (номенклатурного) номера означают номер субсчета, пятый – подгруппу, все другие знаки – порядковый номер предмета в подгруппе. Для тех групп ОС, для которых не выделены подгруппы, пятый знак может быть нулем. Инвентарные и номенклатурные номера, присвоенные объектам ОС, сохраняются за ними на весь период их пребывания у этого субъекта госсектора. Инвентарные номера объектов, которые выбыли или ликвидированы, не должны присваиваться другим объектам, которые заново поступили, в течение трех лет.
Как предусмотрено ст. 8 Закона № 996, вопросы организации бухучета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) согласно законодательству и учредительным документам. Предприятие самостоятельно избирает форму бухучета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных этим Законом, и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных.
Согласно разд. 1 Методических рекомендаций по учетной политике субъекта государственного сектора, утвержденных Приказом № 11, субъект госсектора самостоятельно на основе НП(С)БУГС и других нормативно-правовых актов по бухучету в госсекторе определяет по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств учетную политику, а также изменения в нее.
В распорядительном документе об учетной политике определяются принципы, методы и процедуры, которые используются субъектом госсектора для ведения бухучета, составления и представления финотчетности и относительно которых нормативно-правовыми актами по бухучету предусмотрен более чем один их вариант.
Письмо Минфина от 14.03.19 г. № 35220-07-10/7229.
Комментарии к материалу