Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каким образом обжаловать решение об отказе в регистрации заблокированной НН?

27.09.2017

Решение комиссии Государственной фискальной службы Украины (далее - Комиссия ГФС) об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее - НН/РК) в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) может быть обжаловано плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС ) в административном или в судебном порядке.

Порядок рассмотрения жалоб на решения Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН (далее - Порядок) утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 04.07.2017 №485, вступившим в силу 14 июля текущего года.

Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб на решения Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН.

Плательщик НДС в течение 10 календарных дней после получения решения Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН подает жалобу в ГФС. В случае если последний день 10-дневного срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Жалоба состоит исключительно в письменной форме и подается плательщиком НДС лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФС или направляется почтовым отправлением.

Обращаем внимание, что жалоба должна содержать:

- наименование или фамилию, имя, отчество плательщика НДС, подает жалобу, его налоговый адрес;

- налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номером паспорта);

- реквизиты обжалуемого решения Комиссии ГФС;

- информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением Комиссии ГФС;

- сведения об обжаловании решения Комиссии ГФС в суд;

- требования плательщика НДС, подает жалобу;

- адрес, по которому необходимо направить решение по результатам рассмотрения жалобы, принятое комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб.

К жалобе плательщик НДС может добавлять объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в НН/РК, регистрация которой/которого остановки.

Жалоба подписывается лично плательщиком НДС, ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем плательщика, к ней добавляются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу и отменяет решение Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК;

- оставляет жалобу без удовлетворения и решение Комиссии ГФС без изменений.

Если мотивированное решение по жалобе не направляется плательщику НДС в течение 10 календарных дней со дня получения ГФС, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика НДС со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока.

Решение комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации НН/РК в ЕРНН, указанных в жалобе, с учетом требований пункта 2001.3 статьи 2001 Налогового кодекса Украины.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
11.08.2025
Корректируется ли финрезультат при оказании гумпомощи для нужд обеспечения обороны
Если плательщиком налога на прибыль предприятий осуществляется предоставление гуманитарной помощи с соблюдением требований законодательства Украины о гуманитарной помощи в связи с военной агрессией российской федерации против Украины неприбыльным организациям, внесенным в Реестр на дату предоставлен...
11.08.2025
Временные или общественные работы по направлению центра занятости: начисляется ли компенсация за неиспользованные отпуска
Начисляется ли денежная компенсация за неиспользованные дни ежегодного отпуска работникам, принятым на временные или общественные работы по направлению центра занятости?  Больше по теме: Выплата компенсации за неиспользованный отпуск мобилизованному работнику Начисляется ли денежная компенсаци...
11.08.2025
Освобождается ли от налогообложения иностранная благотворительная помощь в случае ее предоставления физлицам через благотворительную организацию
Подпункт 165.1.56 Налогового кодекса предусматривает освобождение от налогообложения суммы (стоимости) благотворительной помощи при выплате (оказании) ее международными благотворительными организациями (их филиалами, представительствами), перечень которых определяется КМУ, в пользу непосредственно ф...
Лучшие материалы