Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каким образом обжаловать решение об отказе в регистрации заблокированной НН?

27.09.2017

Решение комиссии Государственной фискальной службы Украины (далее - Комиссия ГФС) об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее - НН/РК) в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) может быть обжаловано плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС ) в административном или в судебном порядке.

Порядок рассмотрения жалоб на решения Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН (далее - Порядок) утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 04.07.2017 №485, вступившим в силу 14 июля текущего года.

Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб на решения Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН.

Плательщик НДС в течение 10 календарных дней после получения решения Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН подает жалобу в ГФС. В случае если последний день 10-дневного срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Жалоба состоит исключительно в письменной форме и подается плательщиком НДС лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФС или направляется почтовым отправлением.

Обращаем внимание, что жалоба должна содержать:

- наименование или фамилию, имя, отчество плательщика НДС, подает жалобу, его налоговый адрес;

- налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номером паспорта);

- реквизиты обжалуемого решения Комиссии ГФС;

- информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением Комиссии ГФС;

- сведения об обжаловании решения Комиссии ГФС в суд;

- требования плательщика НДС, подает жалобу;

- адрес, по которому необходимо направить решение по результатам рассмотрения жалобы, принятое комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб.

К жалобе плательщик НДС может добавлять объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в НН/РК, регистрация которой/которого остановки.

Жалоба подписывается лично плательщиком НДС, ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем плательщика, к ней добавляются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу и отменяет решение Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК;

- оставляет жалобу без удовлетворения и решение Комиссии ГФС без изменений.

Если мотивированное решение по жалобе не направляется плательщику НДС в течение 10 календарных дней со дня получения ГФС, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика НДС со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока.

Решение комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации НН/РК в ЕРНН, указанных в жалобе, с учетом требований пункта 2001.3 статьи 2001 Налогового кодекса Украины.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
27.06.2025
Увеличение остатка отрицательного значения НДС на основании представленного уточняющего расчета: что указать в таблице 1 приложения 2 (Д2)
Указывется отчетный (налоговый) период декларации по НДС, к которой подается уточняющий расчет налоговых обязательств по НДС в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок (т. е. период, в котором фактически возникло отрицательное значение). Больше по теме: Как исправить ошибку в приложени...
27.06.2025
Как исправить ошибки, самостоятельно обнаруженные в налоговой декларации юрлицом – единщиком третьей группы
Покажем, как исправить ошибки, самостоятельно обнаруженные в налоговой декларации плательщика единого налога третьей группы (юрлица), в случае подачи уточняющей налоговой декларации? Больше по теме: Порядок определения минимального налогового обязательства единщиками третьей группы Могут ли единщи...
27.06.2025
Как заполнить Заявление по форме № 8-ОПП в случае изменения организационной формы профессиональной деятельности
Каким образом заполняется заявление по форме № 8-ОПП, если адвокат изменяет организационную форму профессиональной деятельности (с индивидуальной на адвокатское бюро, объединение)? Больше по теме: Независимая профессиональная деятельность: от постановки на учет до прекращения деятельности Как декл...
Лучшие материалы