Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каким образом через РРО и/или ПРРО осуществляется выдача средств при возврате товара или отмене ошибочно проведенной суммы?

04.11.2022

Хорольская ГНИ Главного управления ГНС в Полтавской области информирует, что порядок проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг установлен ст. 3 Закона Украины от 06 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями (далее – Закон № 265), где, в частности, пунктом 2 определена обязанность субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для дальнейшего ее перевода предоставлять лицу, получающему или возвращающему товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведенной операции. , созданный в бумажной и/или электронной форме (в том числе, но не исключительно, с воспроизведением на дисплее РРО или дисплее устройства ой, на котором установлен ПРРО QR-кода) (п. 2 ст. 3 Закона № 265).

В соответствии со статьей 2 Закона № 265 расчетный документ – документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расходный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств, получение (возврат) средств, торговлю валютными ценностями в наличной форме, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный расчетный документ) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, зарегистрированным в установленном порядке регистратором расчетных операций или программным регистратором расчетных операций , или заполнен вручную.

Требования к форме и содержанию расчетного документа определены Положением о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 № 13 с изменениями и дополнениями (далее – Положение № 13).

Так, согласно п. 1 разд. ІІІ Положение № 13 фискальный кассовый чек выдачи средств (далее – расходный чек) – расчетный документ/электронный расчетный документ, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный расчетный документ) РРО или ПРРО при проведении расчетов при выдаче средств покупателю во время возврат товара, рекомпенсация услуги, принятие ценностей под залог и в других случаях. Фискальный кассовый чек выдачи средств по форме № ФКЧ-2 приведен в приложении 2 к Положению № 13.Пунктом 7 главы III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины 14.06.2016 № 547 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок № 547), определено, что регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и других случаях) или отмена ошибочно произведенной через РРО суммы расчета производится путем регистрации отрицательной суммы.

При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции "сторно".

Пунктом 8 главы III Порядка № 547 установлено, что если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн., материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств.

В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, возвращающего товар (отказывающегося от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО и/или ПРРО суммы расчета или ошибочно выбранной формы оплаты (наличные, карточка, кредит и т.п.). В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизитах расчетного документа.

Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО и/или ПРРО суммы расчета, ошибочной формы оплаты сохраняются в течение трех лет. При этом предприятие обязано предоставить указанные акты контролирующим органам во время проведения проверки.
В то же время, если после направления ПРРО в режиме онлайн данных расчетного документа о проведенной расчетной операции для регистрации фискальным сервером присвоен фискальный номер соответствующему расчетному документу, но до получения ПРРО от фискального сервера данных о таком фискальном номере расчетного документа прекратилась связь ПРРО с расчетная операция была завершена ПРРО в режиме офлайн с присвоением ей фискального номера из Диапазона, дублирование расчетных документов может быть устранено путем проведения операции ”сторно” с регистрацией такой операции на фискальном сервере, формированием номера расчетного документа на такую операцию и указанием номера расчетного документа сторнируется и номера расчетного документа, который дублируется.

https://poltava.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы