Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каким образом через РРО и/или ПРРО осуществляется выдача средств при возврате товара или отмене ошибочно проведенной суммы?

04.11.2022

Хорольская ГНИ Главного управления ГНС в Полтавской области информирует, что порядок проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг установлен ст. 3 Закона Украины от 06 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями (далее – Закон № 265), где, в частности, пунктом 2 определена обязанность субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для дальнейшего ее перевода предоставлять лицу, получающему или возвращающему товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведенной операции. , созданный в бумажной и/или электронной форме (в том числе, но не исключительно, с воспроизведением на дисплее РРО или дисплее устройства ой, на котором установлен ПРРО QR-кода) (п. 2 ст. 3 Закона № 265).

В соответствии со статьей 2 Закона № 265 расчетный документ – документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расходный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств, получение (возврат) средств, торговлю валютными ценностями в наличной форме, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный расчетный документ) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, зарегистрированным в установленном порядке регистратором расчетных операций или программным регистратором расчетных операций , или заполнен вручную.

Требования к форме и содержанию расчетного документа определены Положением о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 № 13 с изменениями и дополнениями (далее – Положение № 13).

Так, согласно п. 1 разд. ІІІ Положение № 13 фискальный кассовый чек выдачи средств (далее – расходный чек) – расчетный документ/электронный расчетный документ, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный расчетный документ) РРО или ПРРО при проведении расчетов при выдаче средств покупателю во время возврат товара, рекомпенсация услуги, принятие ценностей под залог и в других случаях. Фискальный кассовый чек выдачи средств по форме № ФКЧ-2 приведен в приложении 2 к Положению № 13.Пунктом 7 главы III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины 14.06.2016 № 547 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок № 547), определено, что регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и других случаях) или отмена ошибочно произведенной через РРО суммы расчета производится путем регистрации отрицательной суммы.

При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции "сторно".

Пунктом 8 главы III Порядка № 547 установлено, что если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн., материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств.

В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, возвращающего товар (отказывающегося от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО и/или ПРРО суммы расчета или ошибочно выбранной формы оплаты (наличные, карточка, кредит и т.п.). В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизитах расчетного документа.

Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО и/или ПРРО суммы расчета, ошибочной формы оплаты сохраняются в течение трех лет. При этом предприятие обязано предоставить указанные акты контролирующим органам во время проведения проверки.
В то же время, если после направления ПРРО в режиме онлайн данных расчетного документа о проведенной расчетной операции для регистрации фискальным сервером присвоен фискальный номер соответствующему расчетному документу, но до получения ПРРО от фискального сервера данных о таком фискальном номере расчетного документа прекратилась связь ПРРО с расчетная операция была завершена ПРРО в режиме офлайн с присвоением ей фискального номера из Диапазона, дублирование расчетных документов может быть устранено путем проведения операции ”сторно” с регистрацией такой операции на фискальном сервере, формированием номера расчетного документа на такую операцию и указанием номера расчетного документа сторнируется и номера расчетного документа, который дублируется.

https://poltava.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы