Статьей 2 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265) определено, что фискальный отчетный чек – это документ установленной формы, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный фискальный отчетный чек) регистратором расчетных операций (далее – РРО) или программным РРО (далее – ПРРО), содержащий данные дневного отчета, при создании которого информация об объеме выполненных расчетных операций заносится соответственно в фискальную память РРО или фискальный сервер контролирующего органа.
Постановлением КМУ от 18.02.2002 № 199 «Об утверждении требований по реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций и требований по обеспечению выполнения фискальных функций программными регистраторами расчетных операций для различных сфер применения» утверждены Требования по реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения (далее – Требования к РРО) и Требования по обеспечению выполнения фискальных функций программными регистраторами расчетных операций для различных сфер применения (далее – Требования к ПРРО).
В соответствии с п. 14 Требований к РРО чеки всех отчетов должны содержать такие общие реквизиты:
При этом п. 17 Требований к РРО предусмотрены дополнительные данные, которые должен содержать чек Z-отчета (все итоги и суммы исчисляются за смену).
Согласно п. 18 Требований к ПРРО отчеты, создаваемые ПРРО, должны содержать следующие общие реквизиты:
При этом отчеты, создаваемые ПРРО, должны содержать дополнительную информацию, определенную для соответствующего типа отчета п. 15–19 Требований к РРО для различных сфер применения (п. 19 Требований к ПРРО).
Отсутствие обязательного реквизита в фискальном отчетном чеке может свидетельствовать об аналогичном нарушении требований содержания расчетного документа (кассового чека).
Пунктом 3 разд. І Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденного приказом Минфина от 21.01.2016 № 13, требования к содержанию расчетных документов определяют обязательные реквизиты расчетных/электронных расчетных документов. В случае отсутствия в документе хотя бы одного из обязательных реквизитов, а также несоблюдения сферы его назначения такой документ не будет приниматься в качестве расчетного.
Пунктом 1 ст. 17 Закона № 265 предусмотрена ответственность в виде финансовых санкций, применяемых к субъектам хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции с нарушением требований Закона № 265, по решению соответствующих контролирующих органов, применяемая в таких размерах:
Вместе с тем, согласно п. 12 разд. ІІ «Заключительные положения» Закона № 265, субъекты хозяйствования освобождаются от ответственности за нарушение требований Закона № 265, совершенные ими в период с 1 января 2022 года до 1 октября 2023 года, кроме ответственности за нарушение порядка осуществления расчетных операций при продаже подакцизных товаров, осуществлении деятельности по купле/продаже иностранной валюты, деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.
В соответствии с п. 14 разд. ІІ «Заключительные положения» Закона № 265 начиная с 1 октября 2023 года субъекты хозяйствования освобождаются от ответственности за совершенные ими нарушения требований Закона № 265 (кроме нарушений порядка осуществления расчетных операций при продаже подакцизных товаров), совершенные ими при продаже товаров, предоставлении услуг на:
Даты завершения боевых действий, даты завершения временной оккупации, даты прекращения возможности боевых действий определяются в соответствии с данными Перечня территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия или временно оккупированных Российской Федерацией.
Перечень территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия либо временно оккупированных Российской Федерацией, определяется в установленном КМУ порядке.
ОИР, категория 109.18