Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как заполнить листкок нетрудоспособности, - разъясняет ФСС по ВПТ

Все чаще в Исполнительную дирекцию Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности обращаются граждане, предприятия и организации с просьбой предоставить разъяснения по заполнению листка нетрудоспособности.

Так, согласно Техническому описанию листка нетрудоспособности, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Украины, Министерства труда, Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, формой бланка (обратной стороны) листка нетрудоспособности предусмотрена подпись его руководителем и главным (старшим) бухгалтером предприятия.

Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относится к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечения фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно выбирает формы его организации. Форма организации бухгалтерского учета определяется в приказе об учетной политике предприятия.

В соответствии с Законом Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании право на материальное обеспечение по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности имеют застрахованные граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и члены их семей, которые проживают в Украине, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины. Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности.

Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете предусмотрено, что первичные документы для придания им юридической силы и доказательности должны иметь следующие обязательные реквизиты: название предприятия, учреждения, от имени которых составлен документ, название документа (формы), дата и место составления, содержание хозяйственной операции и ее измерители (в натуральном и стоимостном выражении), должности и фамилии лиц, ответственных за разрешение на осуществление хозяйственной операции, ее проведение и составление первичного документа.

Документ должен быть подписан лично должностным лицом, а подпись может быть скреплена печатью предприятия. Первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных в установленном порядке. Запрещается принимать к исполнению документы на хозяйственные операции, которые противоречат законодательным и нормативным актам, установленному порядку учета денежных средств и материальных ценностей, наносят ущерб владельцам.

Следовательно, при оформлении первичных бухгалтерских документов необходимо использовать бланки типовых форм, утвержденных Госкомстатом Украины, или бланки специализированных форм, утвержденных соответствующими министерствами и ведомствами, изготовленные самостоятельно, с указанием обязательных реквизитов типовых или специализированных форм.

Источник: http://www.fse.gov.ua/fse/control/mai...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
30.06.2025
В любом административном акте должен быть указан способ обжалования – Минюст
Процедура обжалования касается не только конечных решений, но и процедурных решений и действий или бездействия органов. Это обеспечивает защиту прав на всех этапах административной процедуры. Статья 18 Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре» (далее – Закон № ...
30.06.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Июль
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на июль 2025 года ...
30.06.2025
Летняя подработка подростков: особенности оформления
Рассмотрим с какого возраста можно работать несовершеннолетним, продолжительность рабочего времени, права несовершеннолетних работников, работы, на которых запрещено работать несовершеннолетним, а также как подростка оформить на работу. Летние каникулы – это не только время для отдыха, но и во...
Лучшие материалы