Как заполнить листкок нетрудоспособности, - разъясняет ФСС по ВПТ
30.09.2016 546 0 0
Все чаще в Исполнительную дирекцию Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности обращаются граждане, предприятия и организации с просьбой предоставить разъяснения по заполнению листка нетрудоспособности.
Так, согласно Техническому описанию листка нетрудоспособности, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Украины, Министерства труда, Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, формой бланка (обратной стороны) листка нетрудоспособности предусмотрена подпись его руководителем и главным (старшим) бухгалтером предприятия.
Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относится к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечения фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно выбирает формы его организации. Форма организации бухгалтерского учета определяется в приказе об учетной политике предприятия.
В соответствии с Законом Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании право на материальное обеспечение по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности имеют застрахованные граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и члены их семей, которые проживают в Украине, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины. Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности.
Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете предусмотрено, что первичные документы для придания им юридической силы и доказательности должны иметь следующие обязательные реквизиты: название предприятия, учреждения, от имени которых составлен документ, название документа (формы), дата и место составления, содержание хозяйственной операции и ее измерители (в натуральном и стоимостном выражении), должности и фамилии лиц, ответственных за разрешение на осуществление хозяйственной операции, ее проведение и составление первичного документа.
Документ должен быть подписан лично должностным лицом, а подпись может быть скреплена печатью предприятия. Первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных в установленном порядке. Запрещается принимать к исполнению документы на хозяйственные операции, которые противоречат законодательным и нормативным актам, установленному порядку учета денежных средств и материальных ценностей, наносят ущерб владельцам.
Следовательно, при оформлении первичных бухгалтерских документов необходимо использовать бланки типовых форм, утвержденных Госкомстатом Украины, или бланки специализированных форм, утвержденных соответствующими министерствами и ведомствами, изготовленные самостоятельно, с указанием обязательных реквизитов типовых или специализированных форм.
Источник: http://www.fse.gov.ua/fse/control/mai...
Комментарии к материалу