Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как восстановить трудовую книжку в случае ее потери

23.11.2021

Порядок ведения трудовых книжек регулируется Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты Украины и Министерством труда Украины от 29.07.1993 г. № 58 (с изменениями).

В соответствии с разделом 5 Инструкции, если трудовая книжка (или вкладка в нее) стала непригодной (например, обгорела, разорвалась, загрязнилась) или утеряна, то в первую очередь лицо, потерявшее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом владельцу или уполномоченному им органу по месту последней работы. Не позднее 15 дней после заявления, а в случае усложнения в другие сроки, собственник или уполномоченный им орган выдает работнику другую трудовую книжку или вкладку в нее с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы.

Дубликат трудовой книжки или вкладка в нее заполняется по общим правилам (пункт 5.2 Инструкции).

Согласно пункту 5.3 Инструкции, если работник до устройства на предприятие уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в раздел «Сведения о работе» в графу 3 сначала вносится запись об общем стаже работы до устройства на это предприятие, подтверждаемое документами.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть отмечается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, на каком предприятии, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книги.

Если к моменту обращения лица предприятие уже ликвидировано, в таком случае справки, подтверждающие общий стаж, могут быть выданы правопреемниками таких предприятий.

Получив такие справки, необходимо подать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки по последнему месту трудоустройства и подтвердить свой стаж работы, а также занимаемые должности этими же справками.

В случаях, когда нет, куда обращаться, в связи с ликвидацией предприятия, лицо может обратиться за справкой в ​​Трудовой архив, в котором хранится вся документация ликвидируемого предприятия.

Если документы в архиве не сохранились, трудовой стаж можно установить по решению суда.

http://zp.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 01.08.2025 С 6 августа ГНС изменяет квалифицированные сертификаты для подписания уведомлений: загрузите новые Кабмин предлагает изменения к Закону о бухучете относительно введения отчетности п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
13.08.2025
Обязанности работодателя по охране труда при дистанционной работе
Используете работу дистанционных работников? Тогда следует разработать Инструкцию по охране труда! Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда дис...
13.08.2025
Особенности учета расходов, не связанных с хозяйственной деятельностью
Расходы по отдельным операциям, не связанным с хозяйственной деятельностью, не учитываются при определении объекта обложения налогом на прибыль предприятий. Так, по отдельным операциям возникают разницы, на которые увеличивается финансовый результат до налогообложения. Детальнее см. ниже. Больше по ...
13.08.2025
При каких условиях работники могут оформить неоплачиваемые отпуска во время военного положения
Законодательство предусматривает два основных вида неоплачиваемых отпусков: с согласия сторон или в обязательном порядке. Каждый вид имеет свои особенности, в частности условия оформления, продолжительность и порядок прекращения. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Замена отпуска денежной компенсац...
Лучшие материалы