Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как восстановить трудовую книжку в случае ее потери

23.11.2021

Порядок ведения трудовых книжек регулируется Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты Украины и Министерством труда Украины от 29.07.1993 г. № 58 (с изменениями).

В соответствии с разделом 5 Инструкции, если трудовая книжка (или вкладка в нее) стала непригодной (например, обгорела, разорвалась, загрязнилась) или утеряна, то в первую очередь лицо, потерявшее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом владельцу или уполномоченному им органу по месту последней работы. Не позднее 15 дней после заявления, а в случае усложнения в другие сроки, собственник или уполномоченный им орган выдает работнику другую трудовую книжку или вкладку в нее с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы.

Дубликат трудовой книжки или вкладка в нее заполняется по общим правилам (пункт 5.2 Инструкции).

Согласно пункту 5.3 Инструкции, если работник до устройства на предприятие уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в раздел «Сведения о работе» в графу 3 сначала вносится запись об общем стаже работы до устройства на это предприятие, подтверждаемое документами.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть отмечается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, на каком предприятии, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книги.

Если к моменту обращения лица предприятие уже ликвидировано, в таком случае справки, подтверждающие общий стаж, могут быть выданы правопреемниками таких предприятий.

Получив такие справки, необходимо подать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки по последнему месту трудоустройства и подтвердить свой стаж работы, а также занимаемые должности этими же справками.

В случаях, когда нет, куда обращаться, в связи с ликвидацией предприятия, лицо может обратиться за справкой в ​​Трудовой архив, в котором хранится вся документация ликвидируемого предприятия.

Если документы в архиве не сохранились, трудовой стаж можно установить по решению суда.

http://zp.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
20.06.2025
ГНС увеличивает возмещение НДС на 24 %
В мае 2025 года налогоплательщикам возмещено 15,5 млрд грн. Это на 22,3 % (+2,8 млрд грн) больше, чем в мае 2024 года. Больше по теме: Проверка бюджетного возмещения: сроки уменьшились В январе – мае 2025 года налогоплательщикам было возмещено 70,9 млрд грн НДС на текущие счета. Это на 23,8 ...
20.06.2025
Правовые нюансы процедуры банкротства и ликвидации предприятий
Рассмотрим, что такое неплатежеспособность, превентивная реструктуризация, судебные процедуры банкротства, назначение арбитражного управляющего. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Как использовать процедуру банкротства для взыскания долга: практические советы В сов...
20.06.2025
Услуги предоставлены нерезиденту на территории Украины: по какому курсу определяется база обложения НДС при получении аванса
По официальному курсу гривни к иностранным валютам, установленному НБУ в предыдущий рабочий день. Больше по теме: Особенности формирования себестоимости услуг По какому валютному (обменному) курсу НБУ определяется база обложения НДС при получении предварительной (авансовой) оплаты в иностранной вал...
Лучшие материалы