Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как восстановить трудовую книжку в случае ее потери

23.11.2021

Порядок ведения трудовых книжек регулируется Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты Украины и Министерством труда Украины от 29.07.1993 г. № 58 (с изменениями).

В соответствии с разделом 5 Инструкции, если трудовая книжка (или вкладка в нее) стала непригодной (например, обгорела, разорвалась, загрязнилась) или утеряна, то в первую очередь лицо, потерявшее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом владельцу или уполномоченному им органу по месту последней работы. Не позднее 15 дней после заявления, а в случае усложнения в другие сроки, собственник или уполномоченный им орган выдает работнику другую трудовую книжку или вкладку в нее с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы.

Дубликат трудовой книжки или вкладка в нее заполняется по общим правилам (пункт 5.2 Инструкции).

Согласно пункту 5.3 Инструкции, если работник до устройства на предприятие уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в раздел «Сведения о работе» в графу 3 сначала вносится запись об общем стаже работы до устройства на это предприятие, подтверждаемое документами.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть отмечается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, на каком предприятии, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книги.

Если к моменту обращения лица предприятие уже ликвидировано, в таком случае справки, подтверждающие общий стаж, могут быть выданы правопреемниками таких предприятий.

Получив такие справки, необходимо подать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки по последнему месту трудоустройства и подтвердить свой стаж работы, а также занимаемые должности этими же справками.

В случаях, когда нет, куда обращаться, в связи с ликвидацией предприятия, лицо может обратиться за справкой в ​​Трудовой архив, в котором хранится вся документация ликвидируемого предприятия.

Если документы в архиве не сохранились, трудовой стаж можно установить по решению суда.

http://zp.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
Как в приложении ЦП к декларации по налогу на прибыль отразить расходы, связанные с приобретением ценных бумаг
Рассмотрим, по какой стоимости отражаются в приложении ЦП расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, и в каком отчетном (налоговом) периоде отражаются такие расходы. Больше по теме: Приложение ЦП: ценные бумаги – разницы По какой стоимости отражаются в строке 02 приложения ЦП к Налогово...
30.05.2025
Нужно ли регистрировать место хранения, если оно уже зарегистрировано другим СХД
Рассмотрим, кому нужно/не нужно вносить сведения в Единый реестр мест хранения. Больше по теме: Требования к местам хранения и к транспортировке горючего: ответы на актуальные вопросы Нужно ли СХ вносить в Единый реестр мест хранения сведения о помещении, в котором будут храниться алкогольные напит...
30.05.2025
Предусмотрено ли применение РРО лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность
Физлица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, имеют право не применять РРО при совершении наличных и/или безналичных расчетов. Правоотношения в области применения регистраторов расчетных операций и программных РРО регулируются Налоговым кодексом (далее – НК) и Законом от 0...
Лучшие материалы
Центр уведомлений