Как в административном порядке обжаловать Решение о соответствии/несоответствии налогоплательщика критериям рисковости
Каков порядок осуществления административного обжалования «Решение о соответствии/несоответствии налогоплательщика критериям рисковости»?
Согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучете таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, утвержденного постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок рассмотрения жалобы), жалоба подается плательщиком НДС (далее – налогоплательщик) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня.
Согласно п. 5 Порядка рассмотрения жалобы, в частности, жалоба с приложениями к ней (при наличии) подаются налогоплательщиком в электронной форме техническими средствами электронных коммуникаций с соблюдением требований Налогового кодекса (далее – НК), Законов от 22.05.2003 № 851- IV «Об электронных документах и электронном документообороте», от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» и регистрируется ГНС в день ее поступления (приложения 1–4).
Пунктом 6 Порядка рассмотрения жалобы определено, что ГНС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения о технических средствах электронных коммуникаций, которыми может подаваться жалоба.
Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагается надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством (п. 9 Порядка рассмотрения жалобы).
Согласно п. 10 Порядка рассмотрения жалобы жалоба должна содержать сведения:
- о наименовании или фамилии, собственном имени и отчестве (при наличии) налогоплательщика, подающего жалобу;
- об индивидуальном налоговом номере налогоплательщика;
- о налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи за серией (при наличии) и номером паспорта);
- номере и дате обжалуемого решения комиссии регионального уровня;
- об информации о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии регионального уровня;
- о сведениях об обжаловании решения комиссии регионального уровня в судебном порядке;
- требованиях налогоплательщика, подающего жалобу;
- об информации о намерении принять участие в рассмотрении материалов жалобы лично или через своего представителя в режиме видеоконференции.
В случае подачи жалобы на решение комиссии регионального уровня налогоплательщик вправе добавить к жалобе о соответствии плательщика НДС критериям рисковости налогоплательщика – информацию и копии документов, свидетельствующих о несоответствии налогоплательщика критериям рисковости налогоплательщика (п. 11 Порядка рассмотрения жалобы).
Решение комиссии центрального уровня не подлежит административному обжалованию и может быть обжаловано в порядке в сроки, определенные ст. 56 НК (п. 17 Порядка рассмотрения жалобы).
ОИР, категория 101.18
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу