Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как в административном порядке обжаловать Решение о соответствии/несоответствии налогоплательщика критериям рисковости

Разъяснение
25.07.2024

Каков порядок осуществления административного обжалования «Решение о соответствии/несоответствии налогоплательщика критериям рисковости»?

Согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучете таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, утвержденного постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок рассмотрения жалобы), жалоба подается плательщиком НДС (далее – налогоплательщик) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня.

Согласно п. 5 Порядка рассмотрения жалобы, в частности, жалоба с приложениями к ней (при наличии) подаются налогоплательщиком в электронной форме техническими средствами электронных коммуникаций с соблюдением требований Налогового кодекса (далее – НК), Законов от 22.05.2003 № 851- IV «Об электронных документах и электронном документообороте», от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» и регистрируется ГНС в день ее поступления (приложения 1–4).

Пунктом 6 Порядка рассмотрения жалобы определено, что ГНС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения о технических средствах электронных коммуникаций, которыми может подаваться жалоба.

Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагается надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством (п. 9 Порядка рассмотрения жалобы).

Согласно п. 10 Порядка рассмотрения жалобы жалоба должна содержать сведения:

  • о наименовании или фамилии, собственном имени и отчестве (при наличии) налогоплательщика, подающего жалобу;
  • об индивидуальном налоговом номере налогоплательщика;
  • о налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи за серией (при наличии) и номером паспорта);
  • номере и дате обжалуемого решения комиссии регионального уровня;
  • об информации о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии регионального уровня;
  • о сведениях об обжаловании решения комиссии регионального уровня в судебном порядке;
  • требованиях налогоплательщика, подающего жалобу;
  • об информации о намерении принять участие в рассмотрении материалов жалобы лично или через своего представителя в режиме видеоконференции.

В случае подачи жалобы на решение комиссии регионального уровня налогоплательщик вправе добавить к жалобе о соответствии плательщика НДС критериям рисковости налогоплательщика – информацию и копии документов, свидетельствующих о несоответствии налогоплательщика критериям рисковости налогоплательщика (п. 11 Порядка рассмотрения жалобы).

Решение комиссии центрального уровня не подлежит административному обжалованию и может быть обжаловано в порядке в сроки, определенные ст. 56 НК (п. 17 Порядка рассмотрения жалобы).

ОИР, категория 101.18


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
22.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в Порядок исчисления средней зарплаты Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Верховная Рада одобрила в целом изменения к НК относительно квартального налогового расчета для ФЛП ГНС отвечает ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
23.07.2025
Особенности перевода работника во время простоя
Больше по теме: Предложение о временном переводе на другую работу на период простоя Докладная записка начальника отдела кадров о временном переводе работника на другую работу на период простоя Заявление о согласии на временный перевод на другую работу, не обусловленную трудовым договором, на пери...
23.07.2025
Перенос ежегодного отпуска
Ежегодный отпуск должен быть перенесен на другой период или продлен в случае болезни работника, удостоверенной в установленном порядке, то есть при наличии листка нетрудоспособности. Больше по теме: Замена отпуска денежной компенсацией: когда и как это можно сделать Выезд забронированных работнико...
23.07.2025
Когда могут отказать в оплате больничного
Главное управление Пенсионного фонда в Кировоградской области информирует о причинах отказа застрахованному лицу в оказании пособия по временной нетрудоспособности. Больше по теме: Больничный в отпуске: как оплачивать? Учитывать ли суммы больничных при начислении резерва оплаты отпусков? Оплата б...
Лучшие материалы