Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как узнать срок действия усиленного сертификата ЭЦП

19.07.2018

ГФС рассмотрела вопрос налогоплательщика: Как осуществляется проверка действия усиленного сертификата ЭЦП при подаче электронного документа и где налогоплательщик может получить информацию о сроке действия такого усиленного сертификата?

Налоговики указали на то, что автоматизированная проверка электронного документа включает, в частности проверку правового статуса электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) путем установления действия усиленного сертификата ключа подписчика на подписании электронного документа и соответствия личного ключа подписанта открытому ключу, указанному в усиленном сертификате (п. 10 разд. II Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 г. № 557). При этом дата и время наложения ЭЦП устанавливаются по данным отметки времени, полученной подписантом от аккредитованного центра сертификации ключей (далее - АЦСК) в момент подписи, а действие усиленного сертификата на данный момент устанавливается по данным соответствующего онлайн-сервиса АЦСК (OCSP) и/или данным актуальных списков отозванных сертификатов (CRL) указанного АЦСК.

В случае получения услуг ЭЦП в аккредитованном центре сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГФС (далее - АЦСК ИСД), информацию о сроке действия усиленного сертификата ЭЦП налогоплательщик может получить самостоятельно с официального информационного ресурса АЦСК ИСД по ссылке https://acskidd.gov.ua. Для этого необходимо осуществить поиск по регистрационному номеру учетной карточки плательщика налогов и загрузить усиленный сертификат ЭЦП.

Кроме того, проверку срока действия усиленного сертификата клиент АЦСК ИСД может осуществить с помощью надежного средства ЭЦП «ІІТ Користувач ЦСК-1», который можно бесплатно скачать с официального информационного ресурса АЦСК ИСД (раздел «Програмне забезпечення» вкладка «Надійний засіб електронного цифрового підпису - «ІІТ Користувач ЦСК-1»). Дополнительно в указанном разделе размещены Наставление пользователя «ІІТ Користувач ЦСК-1.3.1», содержащий подробную информацию о возможностях данного программного обеспечения.

Если срок действия усиленного сертификата ЭЦП истек или его статус изменен на заблокированный, плательщику необходимо обратиться к АЦСК ИСД.

В случае получения услуг ЭЦП в других АЦСК налогоплательщику по информации о сроке действия ЭЦП необходимо обратиться непосредственно к поставщику услуг ЭЦП.

ОИР 135.03

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы