Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно вести табель учета использования рабочего времени

09.07.2019

Ведение табельного учета рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях регулируется приказом Госкомстата Украины от 05.12.2008 № 489 «Об утверждении типовых форм первичной учетной документации по статистике труда».

Так, Приказом № 489 утверждена типовая форма № 5 «Табель учета использования рабочего времени», в которой фактически и ведется учет рабочего времени. Форма носит рекомендательный характер и состоит из минимального количества показателей, необходимых для заполнения форм государственных статистических наблюдений. При необходимости форма может быть дополнена другими показателями, необходимыми для учета.

В случае необходимости можно применять и другую форму табеля учета рабочего времени, но при этом обязательно наличие первичного учета показателей по использованию рабочего времени, явок и неявок работников, определенных формам государственных статистических наблюдений по труду (письмо Государственной службы статистики Украины от 12.01.2012 № 9/4-10/9).

Однако, Приказом № 489 не определена процедура ведения табеля учета использования рабочего времени.

Табель учета рабочего времени является основанием для начисления работникам заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, сумм за период ежегодных отпусков, других выплат. Составлен и подписан ответственным за ведение табеля лицом и согласован руководителем организации табель представляется в бухгалтерию.

Заработная плата выплачивается работникам регулярно в рабочие дни в сроки, установленные коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации или другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов - представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом) , но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней, и не позднее семи дней после окончания периода, за который дийснюеться выплата. В соответствии табель учета использования рабочего времени заполняется дважды в месяц: за первую половину месяца - для начисления авансовых платежей и за весь месяц - для расчета заработной платы за месяц. В конце месяца в табели учета использования рабочего времени подсчитывается общее количество отработанных дней i дней неявок на работу. Табель подается в бухгалтерию заблаговременно для своевременного расчета заработной платы.

Предприятие, учреждение, организация для учета рабочего времени самостоятельно должен определять лиц, ответственных за ведение учета использования рабочего времени работниками и оформления табелей; должностных лиц, имеющих удостоверять своими подписями информацию, указанную в табелях; сроки подачи табелей на подпись соответствующим должностным лицам; сроки подачи табелей в бухгалтерию для начисления заработной платы; порядок внесения в табели сведений о новых работников и извлечения из него сведений об уволенных работников; правила и порядок присвоения работникам табельных номеров; правила и порядок корректировки сведений о фактическом работу и отсутствие работников на работе.

При условии, что количество работников невелика, табель учета использования рабочего времени, как правило, ведут специалисты бухгалтерии и составляют его в одном экземпляре за два-три дня до расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц.

На крупных предприятиях табель учета использования рабочего времени ведут кадровики или даже вводится в штат такая должность как табельщик (когда много цехов, структурных подразделений, разные условия рабочего времени и т.п.). Также эти функции могут полагаться на руководителей подразделений или их подчиненных. Заполненный табель учета использования рабочего времени подписывает ответственное лицо (бухгалтер, кадровик или табельщик) или руководитель структурного подразделения. Но порядок его составления и утверждения предприятие определяет самостоятельно в соответствии со своими локальных нормативных документов. Поэтому целесообразно на предприятии разработать отдельное Положение о ведении табельного учета, поскольку на законодательном уровне не утвержден соответствующих положений или разъяснений.

Подчеркиваем, что в соответствии с частью 2 статьи 30 Закона Украины «Об оплате труда» работодатель обязан обеспечить достоверный учет выполняемой работником работы и бухгалтерский учет расходов на оплату труда в установленном порядке.

При этом работодателя не могут привлечь к ответственности за отсутствие табелей учета использования рабочего времени, если обеспечено учет использования рабочего времени по-другому.

lviv.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
25.06.2025
Можно ли признать физическое лицо банкротом
Рассмотрим, что дает открытие процедуры неплатежеспособности, основные изменения после открытия производства о банкротстве, важные последствия после завершения процедуры. Больше по теме: Задолженность дебиторская и кредиторская: дисконтирование, сомнительность, списание, прощение Каждый из нас може...
25.06.2025
Как подтвердить льготный стаж работы по Спискам № 1 и № 2, если нет правопреемника ликвидируемого предприятия
Подтверждение периодов работы, который засчитывается в стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях по Спискам № 1 и № 2 осуществляется комиссиями по вопросам подтверждения стажа работы, что дает право на назначение пенсии, созданными при Главных управлениях Пенсионного фонда. Больше по те...
25.06.2025
Судебная практика Верховного Суда за апрель – май 2025 года
Предлагаем вниманию очередной дайджест судебной практики Большой Палаты Верховного Суда, охватывающий решения, внесенные в ЕГРСР в апреле – мае 2025 года Больше по теме: Первичные документы: типичные ошибки и судебная практика Санкции за невыполнение норматива: судебная практика в пользу раб...
Лучшие материалы