Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как подписать отчетность, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора), и как заполнить уведомление

Разъяснение
15.07.2024

Каков порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора), и как при этом заполняется уведомление о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи?

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК) (п. 42.6 НК) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок).

Пунктом 48.5 НК определено, что налоговая декларация должна быть подписана, в частности, руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика, такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате Украины, в соответствии с требованиями Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (пп. 48.5.1 НК).

Согласно п. 2 разд. II Порядка плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства КЭП и печати (при наличии), руководствуясь Порядком.

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, наделяемых правом подписи, подачи, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НК).

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик, путем направления уведомления о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку (п. 3 разд. ІІІ Порядка).

В Уведомление вносится информация о подписчике (подписчиках), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные или усовершенствованные электронные подписи, основанные на квалифицированных сертификатах электронных подписей всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (при наличии), которая основывается на квалифицированном сертификате электронной печати (п. 4 разд. ІІІ Порядка). То есть руководителем в контролирующий орган подается Уведомление на главного бухгалтера с типом подписи – «директор».

Следует отметить, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора), то при подаче налоговой отчетности в электронном виде, электронные подписи юридического лица налагаются в следующем порядке: первой – квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись директора, второй – квалифицированная электронная печать (при наличии), основанная на квалифицированном сертификате электронной печати, предварительно изменив, в частности, в настройках Электронного кабинета поле «використання підписів».

ОИР, категория 129.03


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы