Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как подписать отчетность, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора), и как заполнить уведомление

Разъяснение
15.07.2024

Каков порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора), и как при этом заполняется уведомление о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи?

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК) (п. 42.6 НК) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок).

Пунктом 48.5 НК определено, что налоговая декларация должна быть подписана, в частности, руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика, такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате Украины, в соответствии с требованиями Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (пп. 48.5.1 НК).

Согласно п. 2 разд. II Порядка плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства КЭП и печати (при наличии), руководствуясь Порядком.

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, наделяемых правом подписи, подачи, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НК).

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик, путем направления уведомления о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку (п. 3 разд. ІІІ Порядка).

В Уведомление вносится информация о подписчике (подписчиках), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные или усовершенствованные электронные подписи, основанные на квалифицированных сертификатах электронных подписей всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (при наличии), которая основывается на квалифицированном сертификате электронной печати (п. 4 разд. ІІІ Порядка). То есть руководителем в контролирующий орган подается Уведомление на главного бухгалтера с типом подписи – «директор».

Следует отметить, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора), то при подаче налоговой отчетности в электронном виде, электронные подписи юридического лица налагаются в следующем порядке: первой – квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись директора, второй – квалифицированная электронная печать (при наличии), основанная на квалифицированном сертификате электронной печати, предварительно изменив, в частности, в настройках Электронного кабинета поле «використання підписів».

ОИР, категория 129.03


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
03.07.2025
Работник находится на больничном: что с ежегодным дополнительным отпуском
Период пребывания работника на больничном не входит в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные отпуска. Больше по теме: Директор в отпуске, в командировке, на больничном: как организовать работу предприятия? Учитывать ли суммы больничных при начислении резерва оплаты отпусков? Входит ...
03.07.2025
Какие идентификаторы заявлений в э-форме следует применять с целью получения доплаты ЕСВ для членов семейного ФХ
Заявление по форме согласно приложению 1 – по идентификатору формы F1317401. Заявление по форме согласно приложению 2 присоединяется путем заполнения «Документа произвольного формата» по идентификатору формы J/F1360102 (формат pdf с ограничением размера не более 5 МБ). Больше по те...
03.07.2025
Что обязательно следует указать в договоре с домашними работниками
Больше по теме: Приказ об отмене приостановки действия трудового договора Домашние работники: теперь все будет согласно КЗоТу! Используете работу домашних работников? Как подписать с ними трудовой договор и что в нем указать? В этом договоре указываются данные работодателя и работника, место выпол...
Лучшие материалы