Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как подать заявление-расчет через веб-портал Пенсионного фонда Украины?

16.01.2023

С 1 января 2023 года страховые выплаты в связи с временной потерей трудоспособности и несчастного случая на производстве осуществляет Пенсионный фонд Украины.

Для получения финансирования по больничным работодателю по-прежнему необходимо подать заявление-расчет, содержащее информацию о начисленных застрахованным лицам средства.

Форма заявления-расчета осталась неизменной.

Важное изменение для работодателей: подавать заявления-расчеты необходимо в Пенсионный фонд Украины через личный кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг.

Чтобы сформировать заявление-расчет в электронном виде, пользователю-страхователю нужно иметь доступ в интернет и квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Работодатели, которые по определенным причинам не могут воспользоваться электронным кабинетом на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой сервисный центр главных управлений Пенсионного фонда Украины в областях и г. Киеве. .

Внимание!

Для подачи заявлений-расчетов в электронном виде работодателям НЕ НУЖНО заключать с Пенсионным фондом Украины отдельный договор.

Предлагаем пошаговую инструкцию по формированию заявления-расчета.

Шаг 1.

Зайдите на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Нажмите кнопку “Вход”, идентифицируйте себя как юридическое лицо, подтвердите вход с помощью КЭП и пароля и нажмите кнопку “Войти”.

Шаг 2.

В личном кабинете страхователя (в меню слева) зайдите в раздел Заявления-расчеты и выберите кнопку Создать новую.

На экране появится форма заявления-расчета, в которой необходимо добавить информацию в указанные поля. Некоторые из них, например, “Код по ЕГРПОУ страхователя”, система заполняет автоматически.

Если пропустить строку, обязательную для заполнения, программа обозначит поле красным цветом.

Важно!

При заполнении заявления-расчета не следует использовать определенные символы, например кавычки, часто встречающиеся в названиях предприятий. При использовании некорректных знаков программа сообщит надписью "Поле содержит запрещенные символы" и отметит строку красным цветом.

В строках “Дата начала периода, за который включать ЛН (С)” и “Дата окончания периода, за который включать ЛН (ПО)” следует указать тот период (с–по), за который в заявление-расчет должны попасть больничные (“ Готовы к оплате”).

Важно!

Система сама выберет в определенном календарном промежутке (с – по) листки нетрудоспособности со статусом Готовы к оплате.

После заполнения всех требуемых строк нажмите кнопку “Продолжить”.

Шаг 3.

После подгрузки системой готовых к оплате листков нетрудоспособности, на экране появляются два дополнительных поля: "Приложение о временной нетрудоспособности" и "Приложение о временной нетрудоспособности вследствие несчастного случая или профзаболевания", в которых отражены данные больничных каждого работника, соответствующие страховому случаю. В Приложения попадают только больничные, выплаты/часть выплат по которым возмещает Пенсионный фонд Украины.

Обратите внимание!

Максимальное количество листков нетрудоспособности в одном заявлении-расчете составляет 200 единиц.

Шаг 4.

Для того чтобы внести необходимую информацию по конкретному человеку, необходимо нажать на карандаш (пиктограмма) в поле с фамилией человека. В открывшемся дополнительном окне некоторые строки будут заполнены автоматически, а некоторые нужно заполнить вручную. В частности, автоматически подтягивается информация о страховом стаже человека (общем) и о стаже за последние 12 месяцев.

В случае необходимости изменить данные о страховом стаже (в частности, если не учтена информация о стаже, приобретенном после отчетного квартала), это можно сделать вручную. Необходимо внести информацию во все поля, отмеченные звездочкой: "*".

Аналогично проработайте все листки нетрудоспособности, включенные в заявление-расчет, которые будете присылать в Пенсионный фонд Украины.

Когда обязательные поля будут заполнены, нажмите кнопку “Сохранить”. После этого в заявление-расчет еще можно вносить изменения.

Шаг 5.

Если заявление-расчет оформлено в полной мере по всем выбранным больничным листкам, для дальнейшей работы выберите опцию "Сформировать заявление-расчет". Документ откроется в новом открывшемся окне. Его можно скачать и распечатать.

Подпишите заявление-расчет и отправьте в Фонд.

Важно!

Поскольку после отправки в Пенсионный фонд Украины редактирование заявления-расчета невозможно, перед отправкой проверьте сформированный документ!

Успешность ваших действий по подаче заявления-расчета засвидетельствует сообщение “Заявление расчета. Запись сохранена и отправлена на рассмотрение в ПФУ”.

Для корректного завершения работы с заявлением-расчетом нажмите кнопку «Ок». После выхода из документа можно работать с другими сервисами портала.

Справочно

Проверить статус больничного ("принято", "не принято", "в обработке") можно в разделе "Заявление-расчет", опция "Поиск".

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Как правильно выплатить компенсацию за неиспользованный социальный отпуск работнице, которая находится на этапе приостановления трудовых отношений с 11.04.2022
В случае увольнения работника ему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные им дни ежегодного отпуска, а также дополнительного отпуска работникам, имеющим детей или совершеннолетнего ребенка – лицо с инвалидностью с детства подгруппы А I группы. Больше по теме: Увольнение раб...
04.07.2025
Имеет ли право на дополнительный отпуск совместитель – участник боевых действий
Работник, заключивший трудовой договор на работу по совместительству, находится в трудовых отношениях с предприятием (учреждением, организацией), физическим лицом и потому имеет право на отпуска в соответствии с законодательством о труде. Больше по теме: Больничные и декретные совместителям в 2025 ...
04.07.2025
Оплата работникам времени пребывания в укрытии во время воздушной тревоги
Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада). На условиях, предусмотренных в трудовом договоре и/или в коллективном договоре, оплата за время простоя может осуществляться в большем размере. Больше по теме: В...
Лучшие материалы