Как переслать уволенному работнику трудовую книжку?
В соответствии с пунктом 4.1 «Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников», утвержденной приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.1993 №58 (далее - Инструкция № 58) собственник или уполномоченный им орган обязан выдать работнику его трудовую книжку в день увольнения с внесенной в нее записью об увольнении.
Согласно пункту 4.2 Инструкции № 58, если работник отсутствует на работе в день увольнения, то работодатель в этот день направляет работнику почтовое сообщение с указанием о необходимости получения трудовой книжки.
Желательно присылать такое уведомление заказным письмом «с уведомлением» работодателя о получении письма работником, поскольку в случае возникновения трудового спора, у работодателя будет дополнительное доказательство об отсутствии его вины в задержке выдачи работнику трудовой книжки.
Пересылка трудовой книжки почтой с доставкой по указанному адресу допускается только с письменного согласия работника.
Если письменного согласия на пересылку трудовой книжки по почте руководством не получено, то следует руководствоваться нормами пункта 6.2 Инструкции № 58, согласно которым трудовые книжки и их дубликаты, не полученные работниками при увольнении, хранятся в течение двух лет в учреждении отдельно от остальных трудовых книжек работников, находящихся на работе. После этого срока невостребованные трудовые книжки (их дубликаты) хранятся в архиве в течение 50 лет, а по истечении указанного срока их можно уничтожить в установленном порядке.
kr.dsp.gov.ua
Комментарии к материалу