Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как осуществляется отмена регистрации РРО, находящихся на ВОТ?

19.12.2023

Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденный приказом Минфина от 14.06.2016 № 547 «Об утверждении порядков регистрации регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций», устанавливает процедуры регистрации/перерегистрации/отмены регистрации РРО (далее – Приказ № 547, Порядок № 547).

Пунктом 1 гл. 4 разд. II Порядка № 547 установлено, что регистрация РРО действует до даты отмены регистрации РРО, которая происходит в случаях, определенных, в частности, пп. 1 и 13 п. 1 гл. 4 разд. II Порядка № 547, когда:

а) субъектом хозяйствования подано заявление об отмене регистрации РРО по форме № 4-РРО (приложение 4 к Порядку № 547);

б) относительно хозяйственной единицы, где используется РРО: субъект хозяйствования уведомил контролирующий орган о таком объекте налогообложения как о закрытом или неэксплуатируемом.

Согласно п. 2 гл. 4 разд. II Порядка № 547 отмена регистрации РРО на основании А осуществляется по заявлению субъекта хозяйствования, а на основании В – по заявлению субъекта хозяйствования или принудительно по решению контролирующего органа.

Контролирующий орган может принять решение об отмене регистрации РРО при наличии в контролирующем органе уведомления об объектах налогообложения, поданного в соответствии с требованиями п. 63.3 Налогового кодекса, согласно которому хозяйственная единица, на которую зарегистрирован РРО, стоит на учете в контролирующем органе как объект налогообложения, закрытый или неэксплуатируемый.

Учитывая указанное, для отмены регистрации РРО, находящихся на временно оккупированных территориях или территориях, на которых ведутся боевые действия, руководствуясь положениями разд. VIII Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588, и положениями гл. 4 разд. ІІ Порядка № 547 налогоплательщику необходимо подать:

  1. уведомление по форме № 20-ОПП и/или
  2. заявление об отмене регистрации РРО по форме № 4-РРО.

Указанные документы могут быть представлены в бумажной форме или посредством электронной связи в электронной форме.

Пунктом 3 гл. 4 разд. II Порядка № 547 установлено, что перед отменой регистрации РРО его необходимо распломбировать в центре сервисного обслуживания, с которым субїектом хозяйствования заключен договор о техническом обслуживании и ремонте РРО. Процедура распломбирования РРО в ЦСО по возможности проводится и для РРО, в отношении которых контролирующим органом принято решение о принудительной отмене регистрации.

Следовательно, в случае отмены регистрации РРО по решению контролирующего органа, принятого на основании полученного от субъекта хозяйствования уведомления по форме № 20-ОПП с информацией об объектах хозяйствования, которые закрыты или не эксплуатируются, процедура распломбирования РРО в ЦСО проводится по возможности.

Отмена регистрации РРО предусматривает одновременную отмену книги учета расчетных операций, которая зарегистрированной на такой РРО в порядке, определенном гл. 3 разд. II Порядка регистрации и ведения расчетных книг, книг учета расчетных операций, утвержденного Приказом № 547.

Обратите внимание, что сведения о зарегистрированных/отмененных РРО, объектах налогообложения и контролирующих органах, в которых субъект хозяйствования находится на учете по неосновному месту учета, отражаются в приватной части Электронного кабинета.

Южное межрегиональное управление ГНС по работе с КНП

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
23.06.2025
Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска
Данные нормы предусмотрены ст. 83 КЗоТ.  Больше по теме: Денежная компенсация за неиспользованный отпуск мобилизованному работнику По желанию работника часть ежегодного отпуска может быть заменена денежной компенсацией. При этом продолжительность предоставленного работнику ежегодного...
23.06.2025
Общие требования к оформлению документов, подаваемых для государственной регистрации
Минюст напомнил об общих требованиях к оформлению документов, подаваемых для государственной регистрации. Больше по теме: С 24.07.2024 действует новый Порядок государственной регистрации мощностей Минюст напомнил об общих требованиях к оформлению документов, подаваемых для государственной регистрац...
23.06.2025
Можно ли получить электронную печать по доверенности
Нет, не имеет права. Рассмотрим подробнее. Имеет ли право ответственное лицо (работник) ЮЛ получить в КПЭДУ ГНС электронную печать по доверенности? Пунктом 6 ч. 2 ст. 22 Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – За...
Лучшие материалы