Как оформляются письма и запросы, адресованные налоговым органам от налогоплательщиков и каковы сроки их рассмотрения?
В соответствии со статьей 40 Конституции Украины все вправе направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные и должностные лица этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.
Порядок практической реализации этого права налогоплательщиками регулируется Законом Украины от 02 октября 1996 г. № 393/96-ВР "Об обращениях граждан", Налоговым кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами.
В то же время НКУ и другими нормативно-правовыми актами не предусмотрены для юридических лиц и самозанятых лиц (физических лиц-предпринимателей или физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность) порядка оформления писем, запросов в органы ГНС, кроме обращений налогоплательщиков на получение индивидуальной налоговой консультации в письменной форме, требования к оформлению которых определены пунктом 52.1 статьи 52 НКУ.
Оформление писем, запросов (кроме обращений налогоплательщиков на получение индивидуальной налоговой консультации в письменной форме) от юридических лиц и самозанятых лиц (далее – Обращение) производится с учетом норм статьи 5 Закона № 393.
Согласно части первой статьи 20 Закона № 393 обращения рассматриваются и разрешаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения – безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
Закон Украины от 25 апреля 2019 года № 2704-VIII "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" регулирует функционирование и применение украинского языка как государственного в сферах общественной жизни, определенных Законом № 2704, на всей территории Украины (часть первая статьи 2 Закона № 2704 ).
Частями первой и седьмой статьи 1 Закона № 2704 определено, что единственным государственным (официальным) языком в Украине является украинский язык.
Статус украинского языка как единого государственного языка предусматривает обязательность его использования на всей территории Украины при осуществлении полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также в других публичных сферах общественной жизни, определенных Законом №2704.
Итак, в Обращении указываются фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, место жительства самозанятого лица (название, код ЕГРПОУ, местонахождение юридического лица) и излагается суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.
Обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть отправлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним.
Обращения должны составляться на государственном (официальном) языке и адресуются органам ГНС, его должностным лицам, если поднятые в нем вопросы относятся к их компетенции.
https://zp.tax.gov.ua
Комментарии к материалу