Как исправить ошибку при заполнении жалобы относительно решения об отказе в регистрации НН/РК
Может ли налогоплательщик (и каким образом) исправить ошибку, допущенную при заполнении жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН?
Порядок рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных».
Жалоба относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Жалоба) с приложениями к ней (при наличии) и/или заявление об отзыве жалобы (далее – Заявление) подаются налогоплательщиком в электронной форме техническими средствами электронных коммуникаций с соблюдением требований Налогового кодекса, Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте», от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» и регистрируется ее поступление (п. 5 Порядка рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучете таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика (далее – Порядок рассмотрения жалобы).
После получения ГНС Жалобы и отправки плательщику первой квитанции осуществляется проверка данных Жалобы на соответствие данным ГНС.
При обнаружении разногласий плательщику направляется вторая квитанция с уведомлением об ошибках.
После их устранения и в пределах предусмотренного срока налогоплательщик вправе повторно направить в ГНС Жалобу с приложениями. Если разногласия отсутствуют – Жалоба регистрируется в ГНС.
Кроме того, если после регистрации Жалобы в ГНС плательщик обнаружил ошибку в данных, по которым не производится автоматизированная проверка, то он может отправить Заявление.
В соответствии с п. 13 Порядка, если до принятия решения комиссией центрального уровня поступило Заявление (приложение 4), такая Жалоба остается без рассмотрения, а налогоплательщику в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает оставление Жалобы без рассмотрения.
В дальнейшем плательщик имеет право повторно подать Жалобу в комиссию центрального уровня с учетом законодательно установленных сроков.
Следовательно, налогоплательщик не может исправить ошибку, допущенную при заполнении Жалобы.
Однако, плательщик может отозвать Жалобу с ошибками путем подачи Заявления и с учетом поправок подать ее повторно. При этом количество таких заявлений не ограничено.
Обращаем внимание, Жалоба подается налогоплательщиком в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня (п. 3 Порядка рассмотрения жалобы).
Если налогоплательщиком подана Жалоба с нарушением сроков подачи, определенных в п. 3 Порядка рассмотрения жалобы, такая Жалоба не принимается, а налогоплательщику в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает непринятие жалобы для рассмотрения (п. 8 Порядка рассмотрения жалобы).
ОИР, категория 101.18
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу