Как госучреждениям отражать в бухучете операции по макулатурой
13.04.2016 1637 0 0
С целью оказания методической помощи ГУ ГФС в Житомирской области на своем официальном веб-сайте предоставило рекомендации по бухгалтерскому учету (оприходования и реализации) макулатуры.
Если период хранения служебных документов, установленный законодательством, истек, учреждение может уничтожить их, например, реализовав как вторичное сырье (макулатуру). Впрочем, для этого ее сначала нужно оприходовать, а после реализации организации по заготовке вторичного сырья - отразить в бухучете выбытие.
Первичными документами, на основании которых учреждение оприходует макулатуру, является утвержденный руководителем учреждения Акт об изъятии для уничтожения документов, не отнесенных к Национальному архивному фонду.
Кроме того, комиссией, созданной приказом руководителя учреждения, должна быть определена первоначальная стоимость макулатуры, то есть чистая стоимость реализации, ведь запасы, полученные в процессе ликвидации активов, оприходуются по чистой стоимости реализации.
Если на макулатуру передадут документы с грифом «Для служебного пользования», поскольку в первоначальную стоимость запасов включают расходЫ, непосредственно связанные с приведением этих запасов в состояние, в котором они пригодны для использования в запланированных целях, в первоначальную стоимость макулатуры включают при наличии расходы на ее измельчение.
Несмотря на то, что макулатура является вторичным сырьем, полученным от изъятия документов, учреждение должно признать их активами. Руководствуясь абз. 4 п. 2 р. II НП(С)БУ в государственном секторе 123 «Запасы», макулатуру следует отнести к группе запасов, полученных и содержащихся с целью дальнейшей продажи, и учитывать на субсчете 261 «Запасы для распределения, передачи, продажи». Только после этого учреждение имеет право уничтожить документы, то есть передать их как макулатуру заготовителю, и должно отразить в бухучете поступление средств, полученных от ее реализации.
Первичным документом, на основании которого учреждение отражает в учете ее реализацию, является накладная, где указывается вес макулатуры, переданной для переработки, и ее стоимость реализации. При этом в учетных регистрах налоговики советуют формировать следующие проводки:
Содержание операции |
Корреспонденция субсчетов |
|
Дт |
Кт |
|
Оприходована макулатура (металлолом), который подлежит сдаче специализированному предприятию |
261 |
711 |
Передана макулатура (металлолом) специализированному предприятию |
364 |
261 |
Поступили средства от треализации макулатуры (металлолома) |
323 |
364 |
Кстати, при оприходовании макулатуры (металлолома) и других видов вторичного сырья, подлежащего сдаче (реализации), подавать Справку о поступлении в натуральной форме в орган Госказначейства не требуется.
Если сумма дохода по кредиту счета 711 не совпадает с суммой денежных средств, фактически полученных от спецпредприятия за макулатуру (металлолом), необходимо откорректировать доход.
Источник: http://www.interbuh.com.ua/ru/documen...
Комментарии к материалу