Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как бизнесу с прифронтовых территорий получить право на временное освобождение от налоговых обязанностей

Разъяснение
18.08.2025

Налогоплательщики с прифронтовых территорий, пострадавших в результате боевых действий, могут получить временное освобождение от исполнения налоговых обязанностей.

Такое право определено приказом Минфина от 29.07.2022 № 225. Им для такого бизнеса предусмотрен перенос сроков предоставления отчетности и уплаты налогов на дату после окончания военного положения или возобновление возможности исполнения плательщиком своих обязанностей.

Кто может воспользоваться

Право на освобождение имеют юридические и физические лица, которые пострадали от российской агрессии и не могут выполнять свои налоговые обязанности из-за ее последствий, в частности:

  • разрушение полностью или частично производственных мощностей;
  • уничтожение компьютерного и другого оборудования;
  • нахождение на территории боевых действий;
  • оккупацию территории, на которой расположено предприятие или его объекты налогообложения;
  • утрату доступа к производственным или управленческим помещениям;
  • утрату других производственных или необоротных активов.

Временное освобождение предусматривает:

  • перенос сроков:
    • подачи отчетности по определенным налогам, сборам, обязательным платежам;
    • уплаты определенных налогов, сборов и обязательных платежей;
  • освобождение от штрафных санкций за:
    • несвоевременную регистрацию налоговых или акцизных накладных;
    • нарушение порядка применения РРО/ПРРО.

 

Что необходимо сделать

Налогоплательщик должен подать в контролирующий орган заявление произвольной формы с документами в подтверждение.

Это могут быть:

  • акты фиксации пожаров, разрушений, составленные уполномоченными работниками ГСЧС;
  • данные из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, о праве собственности на имущество;
  • извлечения из ЕРДР о регистрации уголовных правонарушений;
  • банковские выписки об отсутствии средств как других источников дохода предприятия;
  • другие документы с подтверждением фактов помех или невозможности.

Подать их можно по месту налоговой регистрации или в любой сервисный центр ГНС лично, по почте (с уведомлением о вручении) или через Электронный кабинет.

 

Рассмотрение документов

Контролирующий орган рассматривает заявление и документы в течение 20 календарных дней.

Если документов недостаточно – плательщику направляется решение с предложением предоставить дополнительные материалы для подтверждения в течение 10 календарных дней. После получения таких дополнительных документов контролирующий орган рассматривает их в течение 20 календарных дней.

Решение о возможности или невозможности выполнения налоговых обязанностей плательщиком принимается с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и обстоятельств каждого плательщика, причинно-следственной связи и всех документов.

В случае положительного решения плательщик получает право выполнить свои налоговые обязанности в течение шести месяцев после отмены действия военного положения или возобновления возможности их выполнения.

ГНС

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
11.09.2025
Как запускается механизм принудительного исполнения судебных решений
Открытие исполнительного производства – это стартовый этап, позволяющий обеспечить реальное исполнение судебных решений. Только благодаря эффективному механизму принудительного исполнения возможна полная реализация конституционного права граждан на защиту в суде. Больше по теме: Принудительно...
11.09.2025
Проведение ремонтных работ в служебном жилье и оплата за ЖКУ не создают оснований для права собственности: судебное решение
Факт пользования служебным жильем, его содержание, проведение ремонтов и оплата коммунальных услуг не является основанием для приобретения права собственности на такое жилье по приобретательной давности. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Уплачивается ли налог на недвижимость за сооружения? Длител...
11.09.2025
Законные основания НДС-льгот для операций в пользу лиц с инвалидностью
Действующее законодательство предусматривает освобождение от НДС для ряда операций, совершаемых в пользу лиц с инвалидностью. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Сколько дней отпуска полагается работнику с инвалидностью, если справка МСЭК была представлена работодателю не сразу? Подтверждение инва...
Лучшие материалы