Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как бизнесу с прифронтовых территорий получить право на временное освобождение от налоговых обязанностей

Разъяснение
18.08.2025

Налогоплательщики с прифронтовых территорий, пострадавших в результате боевых действий, могут получить временное освобождение от исполнения налоговых обязанностей.

Такое право определено приказом Минфина от 29.07.2022 № 225. Им для такого бизнеса предусмотрен перенос сроков предоставления отчетности и уплаты налогов на дату после окончания военного положения или возобновление возможности исполнения плательщиком своих обязанностей.

Кто может воспользоваться

Право на освобождение имеют юридические и физические лица, которые пострадали от российской агрессии и не могут выполнять свои налоговые обязанности из-за ее последствий, в частности:

  • разрушение полностью или частично производственных мощностей;
  • уничтожение компьютерного и другого оборудования;
  • нахождение на территории боевых действий;
  • оккупацию территории, на которой расположено предприятие или его объекты налогообложения;
  • утрату доступа к производственным или управленческим помещениям;
  • утрату других производственных или необоротных активов.

Временное освобождение предусматривает:

  • перенос сроков:
    • подачи отчетности по определенным налогам, сборам, обязательным платежам;
    • уплаты определенных налогов, сборов и обязательных платежей;
  • освобождение от штрафных санкций за:
    • несвоевременную регистрацию налоговых или акцизных накладных;
    • нарушение порядка применения РРО/ПРРО.

 

Что необходимо сделать

Налогоплательщик должен подать в контролирующий орган заявление произвольной формы с документами в подтверждение.

Это могут быть:

  • акты фиксации пожаров, разрушений, составленные уполномоченными работниками ГСЧС;
  • данные из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, о праве собственности на имущество;
  • извлечения из ЕРДР о регистрации уголовных правонарушений;
  • банковские выписки об отсутствии средств как других источников дохода предприятия;
  • другие документы с подтверждением фактов помех или невозможности.

Подать их можно по месту налоговой регистрации или в любой сервисный центр ГНС лично, по почте (с уведомлением о вручении) или через Электронный кабинет.

 

Рассмотрение документов

Контролирующий орган рассматривает заявление и документы в течение 20 календарных дней.

Если документов недостаточно – плательщику направляется решение с предложением предоставить дополнительные материалы для подтверждения в течение 10 календарных дней. После получения таких дополнительных документов контролирующий орган рассматривает их в течение 20 календарных дней.

Решение о возможности или невозможности выполнения налоговых обязанностей плательщиком принимается с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и обстоятельств каждого плательщика, причинно-следственной связи и всех документов.

В случае положительного решения плательщик получает право выполнить свои налоговые обязанности в течение шести месяцев после отмены действия военного положения или возобновления возможности их выполнения.

ГНС

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом До 1 февраля бронирование будет занимать только 24 часа Бронирование для бизнеса...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
16.12.2025
ФЛП – единщик первой – второй группы юридически находится на ВОТ: как отменить военный сбор
Рассмотрим, как и на основании какого документа в ИКП отменяются начисления военного сбора, если ФЛП – плательщик ЕН первой – второй группы, налоговый адрес которого находится на территории боевых действий или на временно оккупированной рф территории Украины, решил воспользоваться п...
16.12.2025
Каковы налоговые последствия при прощении дебиторской задолженности нерезиденту
Если нерезидент не платит налог на прибыль с суммы безвозвратной финансовой помощи, полученной в результате прощения долга по его обязательствам, то налогоплательщик-резидент Украины должен увеличить финрезультат до налогообложения на сумму такой безвозвратной финансовой помощи. Подробнее см. ниже. ...
16.12.2025
Сколько символов можно ввести в графу 2 «Опис (номенклатура) товарів/послуг продавця» НН
Ограничений по количеству символов, допускаемых при заполнении графы 2 налоговой накладной и графы 3 расчета корректировки не предусмотрено. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Начислять ли НДС в случае получения возмещения или компенсации стоимости утраченных товаров? В каких случаях может быть о...
Лучшие материалы