Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как бизнесу с прифронтовых территорий получить право на временное освобождение от налоговых обязанностей

Разъяснение
18.08.2025

Налогоплательщики с прифронтовых территорий, пострадавших в результате боевых действий, могут получить временное освобождение от исполнения налоговых обязанностей.

Такое право определено приказом Минфина от 29.07.2022 № 225. Им для такого бизнеса предусмотрен перенос сроков предоставления отчетности и уплаты налогов на дату после окончания военного положения или возобновление возможности исполнения плательщиком своих обязанностей.

Кто может воспользоваться

Право на освобождение имеют юридические и физические лица, которые пострадали от российской агрессии и не могут выполнять свои налоговые обязанности из-за ее последствий, в частности:

  • разрушение полностью или частично производственных мощностей;
  • уничтожение компьютерного и другого оборудования;
  • нахождение на территории боевых действий;
  • оккупацию территории, на которой расположено предприятие или его объекты налогообложения;
  • утрату доступа к производственным или управленческим помещениям;
  • утрату других производственных или необоротных активов.

Временное освобождение предусматривает:

  • перенос сроков:
    • подачи отчетности по определенным налогам, сборам, обязательным платежам;
    • уплаты определенных налогов, сборов и обязательных платежей;
  • освобождение от штрафных санкций за:
    • несвоевременную регистрацию налоговых или акцизных накладных;
    • нарушение порядка применения РРО/ПРРО.

 

Что необходимо сделать

Налогоплательщик должен подать в контролирующий орган заявление произвольной формы с документами в подтверждение.

Это могут быть:

  • акты фиксации пожаров, разрушений, составленные уполномоченными работниками ГСЧС;
  • данные из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, о праве собственности на имущество;
  • извлечения из ЕРДР о регистрации уголовных правонарушений;
  • банковские выписки об отсутствии средств как других источников дохода предприятия;
  • другие документы с подтверждением фактов помех или невозможности.

Подать их можно по месту налоговой регистрации или в любой сервисный центр ГНС лично, по почте (с уведомлением о вручении) или через Электронный кабинет.

 

Рассмотрение документов

Контролирующий орган рассматривает заявление и документы в течение 20 календарных дней.

Если документов недостаточно – плательщику направляется решение с предложением предоставить дополнительные материалы для подтверждения в течение 10 календарных дней. После получения таких дополнительных документов контролирующий орган рассматривает их в течение 20 календарных дней.

Решение о возможности или невозможности выполнения налоговых обязанностей плательщиком принимается с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и обстоятельств каждого плательщика, причинно-следственной связи и всех документов.

В случае положительного решения плательщик получает право выполнить свои налоговые обязанности в течение шести месяцев после отмены действия военного положения или возобновления возможности их выполнения.

ГНС

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
21.08.2025
Компенсация работникам при релокации предприятий
Возможен ли перевод работника в другую местность вместе с предприятием без его согласия? Больше по теме: Перевод мобилизованного работника на новосозданное предприятие Что должен сделать работодатель при переводе с дистанционного режима на офисный или наоборот? Перевод работника на работу в другую...
21.08.2025
Восемь шагов для оформления несовершеннолетнего на работу
Планируете использовать труд несовершеннолетних лиц? Как правильно оформить трудовой договор и что с налоговыми требованиями? Больше по теме: Особенности увольнения несовершеннолетних работников Особенности практики несовершеннолетних Оформление трудовых отношений с несовершеннолетними работниками...
21.08.2025
Есть ли ограничения на увольнение работников по инициативе работодателя
Для каких категорий работников и в каких случаях предусмотрено ограничение на увольнение по инициативе работодателя? Больше по теме: Предоставление отпуска после увольнения с военной службы Оплата больничного при увольнении работника Работнику при увольнении выплатили наличность с округлением в б...
Лучшие материалы