Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как бизнесу с прифронтовых территорий получить право на временное освобождение от налоговых обязанностей

Разъяснение
18.08.2025

Налогоплательщики с прифронтовых территорий, пострадавших в результате боевых действий, могут получить временное освобождение от исполнения налоговых обязанностей.

Такое право определено приказом Минфина от 29.07.2022 № 225. Им для такого бизнеса предусмотрен перенос сроков предоставления отчетности и уплаты налогов на дату после окончания военного положения или возобновление возможности исполнения плательщиком своих обязанностей.

Кто может воспользоваться

Право на освобождение имеют юридические и физические лица, которые пострадали от российской агрессии и не могут выполнять свои налоговые обязанности из-за ее последствий, в частности:

  • разрушение полностью или частично производственных мощностей;
  • уничтожение компьютерного и другого оборудования;
  • нахождение на территории боевых действий;
  • оккупацию территории, на которой расположено предприятие или его объекты налогообложения;
  • утрату доступа к производственным или управленческим помещениям;
  • утрату других производственных или необоротных активов.

Временное освобождение предусматривает:

  • перенос сроков:
    • подачи отчетности по определенным налогам, сборам, обязательным платежам;
    • уплаты определенных налогов, сборов и обязательных платежей;
  • освобождение от штрафных санкций за:
    • несвоевременную регистрацию налоговых или акцизных накладных;
    • нарушение порядка применения РРО/ПРРО.

 

Что необходимо сделать

Налогоплательщик должен подать в контролирующий орган заявление произвольной формы с документами в подтверждение.

Это могут быть:

  • акты фиксации пожаров, разрушений, составленные уполномоченными работниками ГСЧС;
  • данные из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, о праве собственности на имущество;
  • извлечения из ЕРДР о регистрации уголовных правонарушений;
  • банковские выписки об отсутствии средств как других источников дохода предприятия;
  • другие документы с подтверждением фактов помех или невозможности.

Подать их можно по месту налоговой регистрации или в любой сервисный центр ГНС лично, по почте (с уведомлением о вручении) или через Электронный кабинет.

 

Рассмотрение документов

Контролирующий орган рассматривает заявление и документы в течение 20 календарных дней.

Если документов недостаточно – плательщику направляется решение с предложением предоставить дополнительные материалы для подтверждения в течение 10 календарных дней. После получения таких дополнительных документов контролирующий орган рассматривает их в течение 20 календарных дней.

Решение о возможности или невозможности выполнения налоговых обязанностей плательщиком принимается с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и обстоятельств каждого плательщика, причинно-следственной связи и всех документов.

В случае положительного решения плательщик получает право выполнить свои налоговые обязанности в течение шести месяцев после отмены действия военного положения или возобновления возможности их выполнения.

ГНС

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы