• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Изменения в законодательство, действующие с мая 2019 года

25.04.2019 2960 0 0

С 1 мая вступил в силу новый Закон от 09.11.17 г. № 2189-VIII (далее – Закон № 2189) (кроме норм, которые действуют с 10.06.18 г.и с 01.01.19 г.) и прекратил действие предыдущий Закон от 27.06.04 г. № 1875-ІV «О жилищно-коммунальных услугах».

Подробно о Законе № 2189 см. в «Новый закон о ЖКУ: изучаем правила и детали», здесь мы напомним лишь об ответственности потребителя за ненадлежащее выполнение договора:

  • за несвоевременную уплату платежей за ЖКУ потребитель обязан уплатить пеню в размере, установленном в договоре, но не выше 0,01 % суммы долга за каждый день просрочки. Общий размер пени не может превышать 100 % общей суммы долга. Пеня начисляется с первого рабочего дня, следующего за последним днем внесения платы, и не начисляется в случае задолженности государства за предоставленные населению льготы и жилищные субсидии и/или при наличии у потребителя задолженности по оплате труда, подтвержденной надлежащим образом (ч. 1 ст. 26);
  • в случае непогашения в полном объеме задолженности за потребленные коммунальные услуги в течение 30 дней со дня получения потребителем предупреждения от исполнителя последний (кроме исполнителя услуг по поставке и распределению электроэнергии и природного газа) имеет право ограничить (прекратить) предоставление соответствующей услуги потребителю.

С 1 мая вступили в силу отдельные нормы Правил, утвержденных постановлением КМУ от 05.09.18 г. № 712, в частности:

  • о необходимости внесения изменений в договор управления многоквартирным домом в части уменьшения сметы в случае, если в течение срока действия данного договора совладельцы решили заключить индивидуальный договор о предоставлении коммунальной услуги, который предусматривает содержание, обслуживание и текущий ремонт исполнителем внутридомовых систем такого дома (абзац второй п. 11);
  • об уплате совладельцем пени в случае несвоевременной оплаты услуги по управлению (п. 51);
  • о выполнении управляющим функций лица, уполномоченного совладельцами на заключение колдоговора о предоставлении коммунальной услуги (п. 53–65).

С 1 мая вступили в силу изложенные в новой редакции порядки формирования тарифов:

  • на тепловую энергию, ее производство, транспортировку и поставку, услуги по поставке тепловой энергии и поставке горячей воды;
  • централизованное водоснабжение и централизованное водоотведение.

Нормативные документы, утвержденные постановлением КМУ от 01.06.11 г. № 869, изложены в редакции постановления КМУ от 03.04.19 г. № 291 в целях приведения их в соответствие с Законом № 2189.

С 1 мая вступили в силу новые Правила предоставления услуг по обращению с бытовыми отходами, изложенные в редакции постановления КМУ от 27.03.19 г. № 318. Ими установлен механизм предоставления субъектами хозяйствования (далее – СХ) независимо от формы их собственности услуг по обращению с бытовыми отходами в городах, поселках и селах. Такие СХ определяются органом местного самоуправления (далее – ОМС) на конкурсных началах. Договор о предоставлении услуг заключается между потребителем и исполнителем услуг в соответствии с Типовым договором, форма которого прилагается к Правилам.

С 1 мая вступил в силу Порядок, согласно которому ОМС рассматривают расчеты тарифов на тепловую энергию, ее производство, транспортировку и поставку, а также расчеты тарифов на коммунальные услуги, поданные для их установления. СХ (заявитель) должен подать в ОМС в печатном и электронном виде расчеты тарифов вместе с заявлением, подтверждающими материалами и документами, которые использовались для расчетов.

Порядком, в частности, установлены:

  • требования к оформлению заявления и формированию комплекта документов, а также к расчетам тарифов;
  • порядок и сроки рассмотрения заявления. В случае соответствия заявления и приложенных к нему документов, расчетов тарифов установленным требованиям и формам они рассматриваются в течение одного календарного месяца со дня получения/регистрации заявления. В случае несоответствия заявление остается без рассмотрения, о чем ОМС в письменном виде уведомляет заявителя в течение 10 рабочих дней со дня его поступления/регистрации с обоснованием причин отказа и ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты;
  • условия изменения тарифов;
  • порядок информирования потребителей в процессе рассмотрения ОМС заявления (приказ Минрегионстроя от 12.09.18 г. № 239).

С 1 мая вступил в силу Порядок, утвержденный приказом Минрегионстроя от 05.06.18 г. № 130 (далее – Порядок № 130), согласно которому потребителей информируют о намерении изменить цены/тарифы на коммунальные услуги с обоснованием такой необходимости. Предыдущий Порядок, утвержденный приказом Минрегионстроя от 30.07.12 г. № 390 (далее – Порядок № 390), утратил силу.

Порядок № 130 применяется в случае изменения цен/тарифов на коммунальные услуги как по результатам пересмотра тарифов и их структуры (или установления новых тарифов), так и по результатам перерасчета отдельных составляющих тарифов (корректировка тарифов).

Исполнители коммунальных услуг (далее – исполнители) по поставке тепловой энергии и горячей воды, централизованному водоснабжению и водоотведению, по обращению с бытовыми отходами, кроме информации, которая предоставлялась согласно Порядку № 390, дополнительно предоставляют потребителям:

  • обоснование необходимости установления тарифа (если тариф устанавливается впервые);
  • адрес, по которому принимаются замечания и предложения от физлиц и юрлиц, их объединений (местонахождение исполнителя и органа, уполномоченного устанавливать тарифы), а также срок их приема.

Исполнители теперь обязаны размещать в платежном документе на оплату потребленных услуг информационное уведомление о намерении изменить тарифы (или установить новые тарифы) на коммунальные услуги.

С 1 мая субсидии на оплату абонентского обслуживания для потребителей коммунальных услуг, которые предоставляются в многоквартирных домах по индивидуальным договорам, предоставляются в границах предельного размера платы за абонентское обслуживание, определенного ст. 4 Закона № 2189 (постановление КМУ от 24.10.18 г. № 876).

С 1 мая вводится реестр плательщиков акцизного налога с реализации горючего или спирта этилового, в котором будут регистрировать распорядителей акцизных складов/акцизных складов передвижных. С 1 мая до 1 июня 2019 года СХ, которые с 1 июля этого года будут соответствовать определению «плательщик акцизного налога», обязаны зарегистрировать в системе электронного администрирования реализации горючего все акцизные склады, распорядителями которых такие плательщики будут по состоянию на 1 июля (п. 22 подразд. 5 разд. ХХ Налогового кодекса).
См. также информацию о новом законопроекте в «Сроки вступления в силу норм НК по взиманию акцизного налога с реализации горючего могут перенести».

С 1 мая вступили в силу изменения:

  • в Правила, утвержденные постановлением КМУ от 10.10.01 г. № 1306. На внутренней стороне правой верхней части ветрового стекла механического транспортного средства (далее – ТС) (кроме трамваев и троллейбусов), которое подлежит обязательному техническому контролю (далее – ОТК), должна закрепляться самоклеющаяся метка радиочастотной идентификации о прохождении ОТК ТС (кроме прицепов и полуприцепов) (абзац первый п. 30.2). Полицейские смогут считывать информацию с такой метки на расстоянии с помощью специального технического оборудования;
  • Порядок, утвержденный постановлением КМУ от 30.01.12 г. № 137. В частности, утверждена новая форма бланка протокола проверки технического состояния ТС (далее – протокол). При этом субъекты проведения ОТК ТС, которые получили бланки протоколов до 1 мая, могут использовать их до полного расходования. Кроме того, установлено, что:
    - идентификация ТС предусматривает сверку идентификационных номеров, экологического уровня по документации производителя и(или) документам относительно переоборудования и номерных знаков ТС по регистрационным документам, установление его комплектности (пп. 4 п. 2);
    - под термином «грузоподъемность ТС» понимается разница между максимальной (полной) массой ТС и снаряженной массой ТС, равняющейся массе груза, который можно загрузить и перевозить на ТС (пп. 16 п. 2);
    - в случае позитивного результата ОТК заказчику выдают протокол с самоклеющейся меткой (абзац второй п. 18) (постановление КМУ от 23.01.19 г. № 46).

С 1 мая вступили в силу Правила, по которым выдаются свидетельства персонала по техобслуживанию авиационной техники государственной авиации (ч. 66B) (далее – свидетельство), которыми установлены технические требования и процедуры относительно их выдачи (приказ Минобороны от 23.12.16 г. № 714).

С 3 мая вступает в силу ст. 1843 КУоАП об ответственности за незаконное использование:

  • физическим лицом признаков принадлежности к Нацполиции (при отсутствии признаков деяния, предусмотренного УК) или незаконное использование физическим лицом на ТС наименования Нацполиции или производных от него (в т. ч. на иностранном языке). Карается штрафом в размере от 1 000 до 2 000 НМДГ (от 17 000 до 34 000 грн.);
  • юрлицами, физлицами-предпринимателями, а также общественными объединениями признаков принадлежности, наименования Нацполиции или производных от него (в т. ч. на иностранном языке) на одежде, ТС, зданиях, бланках документов, в наименовании (при отсутствии признаков деяния, предусмотренного УК). Штраф составляет от 2 000 до 3 000 НМДГ (от 34 000 до 51 000 грн.).

За повторное в течение года правонарушение налагается штраф в размере: на физических лиц – от 3 000 до 4 000 НМДГ (от 51 000 до 68 000 грн.) и на физлиц-предпринимателей и должностных лиц – от 4 000 до 5 000 НМДГ (от 68 000 до 85 000 грн.) (Закон от 02.10.18 г. № 2584-VIII).

До 5 мая выплачивается разовая денежная помощь:

  • лицам с инвалидностью в результате войны и бывшим малолетним узникам концлагерей, гетто и т. п. (далее – концлагеря), признанным лицами с инвалидностью в результате общего заболевания, трудового увечья и по другим причинам: I группы – 3 850 грн.; II группы – 3 400 грн.; III группы – 2 950 грн.;
  • участникам боевых действий, пострадавшим участникам Революции Достоинства и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей,
  • а также детям, которые родились в местах принудительного содержания их родителей, – 1 295 грн.;
  • лицам, которые имеют особые заслуги перед Родиной, – 3 850 грн.;
  • членам семей погибших и женам (мужьям) умерших лиц с инвалидностью в результате войны, женам (мужьям) умерших участников боевых действий, участников войны и жертв нацистских преследований, признанных при жизни лицами с инвалидностью в результате общего заболевания, трудового увечья и по другим причинам, которые не вступили в брак во второй раз, – 840 грн.;
  • участникам войны и бывшим узникам концлагерей, лицам, насильственно вывезенным на принудительные работы, детям партизан, подпольщиков, других участников борьбы с национал-социалистическим режимом в тылу – 530 грн.

В случае неполучения денежной помощи до 5 мая необходимо обратиться в районный орган соцзащиты населения по месту регистрации и получить ее до 30 сентября этого года (постановление КМУ от 20.03.19 г. № 237).

До 10 мая согласно требованиям Закона от 05.07.18 г. № 2491-VIII об усовершенствовании функционирования финансового сектора в Украине:

  • государственные банки (кроме отдельных банков) обязаны привести свою деятельность в соответствие с нормами данного Закона (п. 4 разд. ІІ);
  • члены наблюдательного совета государственных банков (кроме отдельных банков), назначенные до 10.11.18 г., завершают свои полномочия (п. 4 разд. ІІ).

До 15 мая ответственные лица банковских групп должны предоставить Нацбанку информацию о выполнении первого этапа введения Положения, утвержденного постановлением Правления НБУ от 11.06.18 г. № 64. Первый этап предусматривает введение организационных мероприятий системы управления рисками.

С 24 мая в связи с окончанием срока действия прекращают действие:

  • Временный порядок выполнения таможенных формальностей во время таможенного оформления ТС для их свободного оборота на таможенной территории Украины, утвержденный постановлением КМУ от 12.12.18 г. № 1077;
  • постановление КМУ от 13.02.19 г. № 101, которым определяются особенности таможенного оформления ТС, которые ввозятся на таможенную территорию Украины.

24 мая заканчивается переходный период в 180 суток для граждан, которые ввезли на таможенную территорию Украины автомобили с иностранными номерами с 01.01.15 г. до 25.11.18 г., находящихся в таможенных режимах временного ввоза или транзита. Отменяются льготные условия ответственности и вводятся новые санкции за нарушение таможенных правил ввоза ТС (см. таблицу «Ответственность за нарушение таможенных правил ввоза товаров в Украину») (Закон от 08.11.18 г. № 2612-VIIІ).

С 30 мая вступает в силу Техрегламент относительно ограничения выбросов летучих органических соединений в результате использования органических растворителей в лакокрасочных материалах для зданий и ремонта колесных ТС. Перечень продукции и сфера применения Техрегламента определены в приложении 1 к нему. Указанные лакокрасочные материалы, введенные в оборот до 30 мая, которые не соответствуют всем или отдельным требованиям данного Техрегламента, могут быть предоставлены на рынке до 30.05.20 г. (приказ Минэкономразвития от 02.10.18 г. № 1394).

31 мая – предельный срок допуска к внутренней перевозке опасных грузов цистерн и емкостей, которые не имеют коррозиестойкую табличку и свидетельство о первичной, промежуточной, периодической или внеплановой проверке, указанных в п. 8 и 9 разд. IV Правил, утвержденных приказом МВД от 04.08.18 г. № 656.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы