• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Изменения по применению штрафных санкций

21.07.2020 77 0 0

С 23.05.2020 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранение технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» от 16.01.2020 № 466-ІХ, в котором введены новые концепции ответственности налогоплательщиков за отдельные преступления, предусмотренные Налоговым кодексом Украины (далее - НКУ), контроль за которыми возложен на контролирующий орган.

Также, установлен перечень обстоятельств, освобождающих плательщика от финансовой ответственности или смягчают ее.

Вводится новый состав налоговых нарушений и модификация существующих.

Так, изменен размер штрафных санкций за отдельные налоговые нарушения, а именно:

с 23.05.2020 года увеличены штрафы за нарушения, предусмотренные ст. 117, 120 НКУ. Так, за непредставление или несвоевременное представление налоговой отчетности сумму штрафной санкции увеличены с 170 гривен до 340 гривен. Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, - влекут наложение штрафа в размере 1020 гривен за каждое такое непредставление или несвоевременное представление;

с 01.01.2021 года изменены размеры штрафов за нарушение правил уплаты налогов:

  • уменьшено штрафы в случае, если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства: при задержке уплаты до 30 дней - с 10 до 5%, после 30 дней - с 20 до 10%;
  • введены отдельные штрафы для случаев умышленного повторного нарушения в размере 25% и умышленного повторного нарушения сроком более 90 дней - 50%.

Вводится новая концепция ответственности налогоплательщиков, которая предусматривает:

  • обязательный анализ и доведение контролирующими органами наличии умысла и вины налогоплательщика при совершении налогового правонарушения;
  • привлечение к финансовой ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения осуществляется при условии наличия в деянии вины, кроме некоторых налоговых правонарушений, ответственность за которые наступает независимо от наличия вины (отчуждение имущества, находящегося в налоговом залоге, без согласия контролирующего органа; непредставление в срок документов для постановки на учет, осуществления расходных операций по счету налогоплательщика или другим финансовым учреждением до получения уведомления соответствующего контролирующего органа и т.д.);
  • определение обстоятельств, смягчающих ответственность лица за совершение налогового правонарушения (под влиянием угрозы, принуждения, материальную, служебную или иную зависимость; стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; самостоятельное уведомления плательщика о совершенное им правонарушение);
  • определение дополнительных обстоятельств, освобождающих от финансовой ответственности налогоплательщика, в том числе совершение деяния: лицом, действовала в соответствии с выводу объединенной палаты, Большой Палаты Верховного Суда, образцовой дела Верховного суда по применению норм права, от которой в дальнейшем было уступлено; в результате незаконных решений, действий или бездействия контролирующих органов;
  • уменьшение суммы штрафов за совершение налогового правонарушения на 50% при наличии хотя бы одного обстоятельства, смягчающего ответственность.

С 1 января 2021 года заработают, в частности, обновленные нормы НКУ относительно направления плательщикам налоговых уведомлений-решений. Так, п. 42.5 ст. 42 НКУ определено, что в случае если налогоплательщик не подал заявление о желании получать документы через электронный кабинет, переписка с налогоплательщиком осуществляется путем направления по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручаются налогоплательщику ( его представителю).

Также, вводится усовершенствованный порядок рассмотрения возражения к акту проверки. Возражения к акту проверки и / или дополнительные документы и объяснения, в случае их представления налогоплательщиком в установленном п. 86.7 ст. 86 НКУ порядке, рассматриваются комиссией контролирующего органа по рассмотрению возражений и объяснений к актам проверки, которая является постоянно действующим коллегиальным органом контролирующего органа. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается приказом руководителя контролирующего органа.

Рассмотрение материалов проверки осуществляется в течение 10 рабочих дней (вместо календарных), следующих за днем ​​получения возражений к акту проверки.

Обращаем внимание, что согласно п. 57.1 ст. 57 НКУ внесены изменения по срокам уплаты налогов, а именно, определено: если предельный срок уплаты налогового обязательства приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​уплаты налогового обязательства считается операционный (банковский) день, следующий за выходным или праздничным днем.

Также, п. 57.3 ст. 57 НКУ внесены изменения, по срокам уплаты денежных обязательств, в случае определения их контролирующим органом по основаниям зазанченимы в п.п. 54.3.1 - 54.3.6 п. 54.3 ст. 54 НКУ. Так, с учетом изменений, налогоплательщик обязан уплатить начисленную сумму денежного обязательства в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения, кроме случаев, когда в течение такого срока такой налогоплательщик начинает процедуру обжалования решения контролирующего органа.

kyiv.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы