Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Исправление ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение»

10.03.2020

Согласно п. 6 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547 с изменениями и дополнениями (далее - Порядок), внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через регистраторы расчетных операций (далее - РРО) с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такое внесение или выдача не связаны с проведением расчетных опер ций. Кроме того, операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

Пунктами 7 и 8 разд. III Порядка определено, что регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и в других случаях) или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.

Если алгоритм работы РРО не обеспечивает отдельного накопления в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов:

  • разрешается регистрировать выдачу средств (отмена ошибочной суммы) с помощью операции «служебная выдача»;
  • запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».

Если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн, материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета. В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа. Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета передаются в бухгалтерию предприятия и хранятся в течение трех лет. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования бухгалтерии указанные акты подклеиваются до последней страницы соответствующей книги учета расчетных операций.

Согласно п. 13 ст. 3 Закона Украины от 6 июля 1995 №265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее - Закон №265) субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны обеспечивать соответствие сумм г отивкових средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книжки (далее - РК) - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня. Такие требования не распространяются на физических лиц - предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога и не зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость.

Пунктом 1 ст. 17 Закона №265 предусмотрено, что к субъектам хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции за товары (услуги), при установлении в ходе проверки факта несоответствия на месте проведения расчетов суммы наличных средств сумме средств, указанной в дневном отчете, более чем на 10 проц . размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, а в случае использования таким субъектом хозяйствования ЖК - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня, применяются финансовые санкции в размере:

  • совершенное впервые - 1 грн;
  • за каждое следующее совершенное нарушение - 100 проц. стоимости проданных с нарушениями, установленными п. 1 ст. 17 Закона № 265, товаров (услуг).

Учитывая изложенное, в случае ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение» с целью обеспечения соответствия сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в ежедневном Z-отчете, необходимо до окончания рабочего дня осуществить действия определенные пп. 7 и 8 разд. III Порядка.

При этом действующим законодательством не предусмотрен механизм исправления ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение» на следующий день.

Если субъект хозяйствования не исправил в течение дня указанную ошибку, то к нему по решению контролирующих органов будут применены финансовые санкции, предусмотренные п. 1 ст. 17 Закона №265.

tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
08.09.2025
ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025
ГНС на запрос Комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики предоставила ответы относительно применения отдельных норм налогового законодательства Украины. Больше по теме: ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.08.2025 ГНС отвечает на актуальны...
08.09.2025
Важное в Календаре бухгалтера с 8 по 14 сентября 2025 года
Календарь содержит предельные даты предоставления финансовой налоговой, статистической отчетности и уплаты налогов с 8 по 14 сентября 2025 года, законодательные нормы и тематические статьи наших экспертов. Если у вас под рукой Календарь бухгалтера Uteka, вы не сможете пропустить важные дат...
08.09.2025
Главные бухгалтерские новости недели (01.09.2025–05.09.2025)
Мы подготовили последние актуальные изменения законодательства и самые важные новости прошлой недели. Изменения в законодательстве с 1 по 5 сентября 2025 года Документы, вступившие в силу с 1 по 7 сентября 2025 года  О чем нужно знать н а этой неделе? Изменения в зарплате «по...
Лучшие материалы