Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Имеет ли право ФЛП-общесистемщик включить в состав расходов кассовый аппарат, стоимость которого не превышает 20 тысяч гривен?

28.06.2022

Порядок налогообложения доходов, полученных физическим лицом – предпринимателем на общей системе налогообложения от осуществления хозяйственной деятельности, определен ст. 177 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 г. № 2755-УИ с изменениями и дополнениями (далее - НКУ).

Объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица – предпринимателя (п. 177.2 ст. 177 НКУ).

К перечню расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся другие расходы, в состав которых включаются расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности, не указанные в подпунктах 177.4.1 – 177.4.3 п. 177.4 ст. 177 НКУ, к которым относятся командировочные расходы наемных работников, на услуги связи, рекламы, платы за расчетно-кассовое обслуживание, на оплату аренды, ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хозяйственной деятельности, на транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров), стоимость приобретенных услуг, напрямую связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, (п.п. 177.4.4 п. 177.4 ст. 177 НКУ ).

В то же время, не включаются в состав расходов физического лица – предпринимателя, в частности, расходы на приобретение, самостоятельное изготовление основных средств (п.п. 177.4.5 п. 177.4 ст. 177 НКУ).

Понятие «основные средства» определено п.п. 14.1.138 п. 14.1 ст. 14 НКУ, согласно которому, основные средства – материальные активы, в том числе запасы полезных ископаемых предоставленных в пользование участков недр (кроме стоимости земли, незавершенных капитальных инвестиций, автомобильных дорог общего пользования, библиотечных и архивных фондов, материальных активов, стоимость которых не превышает 20000 грн., непроизводственных основных средств и нематериальных активов), назначаемых налогоплательщиком для использования в хозяйственной деятельности налогоплательщика, стоимость которых превышает 20000 грн. и постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом и ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых с даты ввода в эксплуатацию составляет более одного года (или операционный цикл, если он больше года).

Таким образом, физическое лицо – предприниматель на общей системе налогообложения вправе включить в состав расходов приобретенный для использования в хозяйственной деятельности регистратор расчетных операций, стоимость которого не превышает 20000 гривен.

https://dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
12.09.2025
Могут ли обособленные подразделения сдавать наличные в банк без оприходования в кассе предприятия
Обособленные подразделения учреждений/предприятий, обособленные подразделения учреждений/предприятий, которые используют РРО и/или ПРРО, или РК, ведут КУРО, имеют право сдавать наличную выручку (наличку) непосредственно предоставителям платежных услуг, коммерческим агентам по приему налички через ин...
12.09.2025
Как получить лицензию на выращивание табака и отчитываться
Рассмотрим срок действия лицензии на право выращивания табака и размер платы за нее, как осуществляется оптовая торговля на территории Украины табачным сырьем, как хранится табачное сырье, отчетность, ответственность и т. п. Больше по теме: Лицензия на горючее, алкогольные и табачные изделия: поряд...
Лучшие материалы