Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

И недостаток, и избыток средств в кассе оформляют через акт инвентаризации

Редакция

30.11.2016 294 0 0

Руководители предприятия должны обеспечить надлежащее обустройство кассы предприятия и надежное хранение наличных средств в ней.

С целью контроля за сохранностью наличных средств на предприятиях проводятся инвентаризации касс. Для проведения инвентаризации кассы, которая должна осуществляться согласно приказу руководителя, назначается комиссия, которая после окончания инвентаризации кассы составляет акт о результатах инвентаризации имеющихся средств.

Комиссия проверяет наличие средств путем полного пересчета всех наличных средств, что есть в кассе, ценных бумаг, чековых книжек и тому подобное. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй - остается у материально ответственного лица.

Инвентаризация касс проводится на каждом предприятии в сроки, установленные руководителем, с покупюрным пересчетом всех наличных средств и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе.

Остаток наличности в кассе сверяется с данными учета по книгам учета. Наличность, хранящаяся в кассе, но не подтвержденная кассовыми документами, считается излишком наличности в кассе. В случае применения предприятием в расчетах регистраторов расчетных операций (далее – РРО сверяется сумма имеющейся наличности на месте проведения кассиром расчета с суммой, указанной в отчете РРО (в РК и КУРО). При выявлении во время инвентаризации недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и выясняются обстоятельства их возникновения. Сумма недостачи возмещается согласно законодательству Украины, а излишек оприходуется в кассе и зачисляется в доход соответствующего предприятия.

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы