• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Гоструда об учете затрат на охрану труда

ред. Uteka.ua

16.02.2017 973 0 0

Если мероприятия и средства по охране труда имеют конкретную направленность на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека именно в процессе трудовой деятельности, плательщик налога на прибыль имеет право отнести расходы, которые осуществлены в связи с проведением мероприятий по охране труда в соответствии с Перечнем №994, к своим расходам.

Расходы на приобретение средств для чистки или бытовой химии, которые используются не только в производственных помещениях, а на предприятии в целом, можгут быть отражены:

- в составе налоговых расходов как расходы на охрану труда в составе общепроизводственных расходов;

- или тех расходов, на которые они относятся в бухгалтерском учете, например, в составе административных расходов как другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с п. 18 П(С)БУ 16 «Расходы».

В этом случае в налоговом учете такие расходы найдут отражение не среди расходов операционной деятельности, а среди других расходов хозяйственной деятельности.

Суммы расходов, включаемые в затраты юридического или физического лица по охране труда, которое использует наемный труд, определяются согласно перечню мероприятий и средств по охране труда, утвержденным постановлением КМУ от 27.06.2003. № 994.

Каждое предприятие может на свое усмотрение выбрать мероприятия из приведенного Перечня, учитывая специфику своей работы.

Если мероприятия и средства по охране труда имеют конкретную направленность на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека именно в процессе трудовой деятельности, плательщик налога на прибыль имеет право отнести расходы, которые осуществлены в связи с проведением мероприятий по охране труда согласно Перечню, в состав своих расходов при условии связи таких расходов с хозяйственной деятельностью и документального подтверждения соответствующих расходов и оформления первичных документов в соответствии с требованиями законодательства.

Относительно включения в коллективный договор вопроса санитарного состояния помещений, то этот вопрос решается на уровне предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства о социальном диалоге.

Источник: http://km.dsp.gov.ua/index.php?newsid...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы