Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

«Горячая линия» управления сертификации ключей ИСД ГФС: вопросы-ответы

Редакция

06.02.2017 2215 0 0

Вопрос 1.  Какие услуги предоставляет Аккредитованный центр сертификации ключей ИСД?

Ответ. Аккредитованный центр сертификации ключей Информационно – справочного департамента предоставляет следующие услуги :

регистрация заявителей;

- предоставление в пользование надежных средств ЭЦП;

- помощь при генерации открытых и личных ключей;

- обслуживание усиленных сертификатов ключей заявителя (сертификация открытых ключей заявителей, распространения и хранения усиленных сертификатов ключей, управление статусом усиленных сертификатов ключей и распространение информации о статусе сертификатов ключей);

- предоставление услуг фиксирования времени;

- консультативные услуги по обращениям подписчиков.

Вопрос 2. Можно ли сгенерировать ключи электронной цифровой подписи директора и печати на один флэш - носитель?

Ответ. Нет. Для каждого ключа электронной цифровой подписи нужен отдельный носитель (флэш-носитель, CD/DVD - диск).

Вопрос 3. Где можно получить формы заявлений для блокировки, отмены и возобновления усиленного сертификата открытого ключа?

Ответ. Формы заявлений на блокирование, отмена и возобновление усиленного сертификата открытого ключа находятся на веб - сайте Аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента (далее – АЦСК ИСД) www.acskidd.gov.ua в разделах «Формы документов» и «Блокировки, обновления, отмены сертификатов».

Блокирование усиленного сертификата можно осуществить в телефонном режиме. Заявление в устной форме подается заявителем (подписчиком) в АЦСК ИСД средствами телефонной связи по номеру (044) 284-00-10, при этом заявитель должен сообщить администратору регистрации следующую информацию:

   идентификационные данные владельца сертификата;

   регистрационный номер сертификата ключа;

   ключевую фразу голосовой аутентификации.

Письменное заявление на блокирование усиленного сертификата подается в АЦСК ИСД или обособленного пункта регистрации пользователей по установленной форме и удостоверяется собственноручной подписью заявителя (подписанта). В случае если владельцем сертификата является юридическое лицо, подпись уполномоченного представителя юридического лица заверяется печатью.

Вопрос 4. Каким образом можно проверить наличие личного ключа ЭЦП на носителе?

Ответ. Для проверки наличия личного ключа электронной цифровой подписи на носителе необходимо включить функцию просмотра скрытых файлов. Результатом проверки является отображение файла «Key-6.dat».

При этом для правильной работы личного ключа электронной цифровой подписи менять имя указанного файла запрещается.

Вопрос 5. Каким образом заключить договор «О признании электронных документов с органом ГФС в электронном виде?

Ответ. Для заключения договора «О признании электронных документов с органом ГФС в электронном виде могут быть использованы бесплатные программы и он - лайн сервисы, предоставленные компаниями-участниками Меморандума по улучшению процесса представления отчетности, внедрения электронных сервисов и развития электронного документооборота, которые доступны в разделе «Программное обеспечение» информационного ресурса АЦСК ИСД по ссылке http://acskidd.gov.ua.

Вопрос 6. Как загрузить собственный усиленный сертификат открытого ключа?

Ответ. Усиленные сертификаты открытых ключей необходимо загрузить на персональный компьютер пользователя из раздела «Поиск сертификатов» официального информационного ресурса АЦСК ИСД (www.acskidd.gov.ua) используя поля «Код ЕГРПОУ»/«Код налогоплательщика». Сертификаты обычно хранятся в каталоге «MyCertificatesandCRLs» локального диска «С:», или можно выбрать для этого другой каталог, который в дальнейшем будет использоваться в качестве файлового хранилища.

Вопрос 7. Какие действия плательщика, если при подписании документа возникает ошибка «Неверный пароль или ключ поврежден»?

Ответ. Необходимо проверить:

- какой ключ ЭЦП используется первым (правильная последовательность подписей для налоговой отчетности: бухгалтер-директор-электронная печать);

- правильность ввода пароля, а именно регистр ввода пароля, язык клавиатуры и т. д (созданный пароль может содержать особые символы);

- набранный пароль соответствует ключу, которой используется (например, пароль к ключу бухгалтера используется только с ключом бухгалтера);

- менялось ли имя файла личного ключа.

Если ни одна из рекомендаций не помогла решить проблему, необходимо: обратиться в представительства АЦСК ИСД, в котором были получены услуги ЭЦП, подать заявление на отмену усиленного сертификата, сгенерировать новый личный ключ и получить соответствующие ему усиленные сертификаты.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы